Виды бизнес планов для студентов

Бизнес-планирование считается основой образования современных студентов. Без такой специальности сейчас просто не обойтись. поскольку люди все больше предпочитают строить собственный бизнес, не работая при этом на государство, то и молодежь постепенно заряжается такой же тенденцией, поэтому в высших учебных заведениях можно найти все больше начинающих специалистов подобного профиля.

Написание бизнес плана – это основа ведения бизнеса. Студентов учат этому в рамках образовательного процесса, но саму суть они могут так и не уловить. Мы вам поможем.

Итак, с бизнес плана начинается любой бизнес, особенно, когда есть необходимость в получении кредита в банковских организациях или получить финансирование у инвесторов. Но тем не менее, бизнес план нужен для самого владельца бизнеса. В свою очередь им выступает студент. В проекте можно подробно проанализировать рынок, определить условия, возможности и перспективы работы предприятия. Разработка бизнес-плана дает возможность прогнозирования будущего компании при помощи простых расчетов. Более того, при помощи бизнес плана студент учится предугадывать возможные варианты адекватного реагирования на определенные ситуации, сложившиеся в рассматриваемом сегменте рынка.

Во время того, как идет разработка бизнес плана, должна быть поставлена четкая цель его разработки. Начиная от процесса открытия компании, и заканчивая развитием в конкурентной среде. Есть несколько разновидностей бизнес планов. Нередко преподаватель дает задание студенту так, чтобы он мог сам определить, какой конкретно вид бизнес плана ему необходимо подготовить. То есть, уже на этом этапе будет формироваться оценка за такую работу. если студент предоставит не тот вариант бизнес плана, даже если он будет написан профессионально, то это все равно не повлияет на положительную оценку. Преподаватель просто не примет такую работу.

Основные виду бизнес-планов

Основными считаются два вида планов бизнеса – внешний и внутренний. Перед тем, как составить соответствующий план, в первую очередь нужно разобраться и подумать о том, для каких целей он собственно готовится, кто будет его изучать и анализировать. С учетом того, что есть определенное назначение и использование бизнес-плана, они составляются с учетом того, что нужно отразить, на что обратить внимание в конкретном виде документации, а чего лучше не показывать и не отражать. Исходя из этого, по своему содержанию бизнес проекты могут различаться, имея свои особенности. У каждого плана есть своя специфика, формулировки и особенности написания. Исходя из этого, бизнес-проекты могут разделяться на несколько разновидностей, каждая из которых является путеводителем к определенной цели. Например, для притягивания средств инвесторов, получения кредита или для поиска партнерских отношений. В каждом из видов таких проектов стоит уделить особое внимание на интересы, характерные особенности и психологические стороны тех, кому именно предназначается данный бизнес-план.

Внутренний бизнес-план

Внутренние бизнес планы составляются, как говорится, для себя. Они применяются только для внутренних разработок корпорации и использовать их с целью привлечения средств или для других подобных нужд, нецелесообразно. Такие проекты характеризуются:

описанием и проведением аналитического исследования реально существующих дел в компании. Здесь не должно быть прогнозов на будущее или приведения каких-то примерных расчетов. Такой план не должен скрывать никаких недостатков или тонкостей, не сглаживать острых углов и противоречий в работе компании. В нем описываются и изучаются все трудности, изъяны и недочеты, которые необходимо исправлять и с которыми нужно бороться всем работникам фирмы.
доказательство степени реальных результатов и достижений поставленных задач и целей, качественных или количественных вычислений, предоставляемых в определенной бизнес-идее или проекте.
выдвижение руководству идеи целесообразности возможного переустройства или реорганизации работы структурных частей или целиком компании для достижения намеченных динамичных результатов.

Чтобы было больше представление в возможных материальных, финансовых и трудовых ресурсах, составляется примерный план или, как его еще называют, план производства. В этом документе выясняют всю информацию относительно получения новых возможных источников для достижения эффективности в уже полученных ресурсах. Если речь идет о разработке бизнес-плана маркетинга, то здесь особое значение устремляется на аналитический анализ ситуации рынка продукции или услуг, наличие конкурентов, планирование и разработку рекламных кампаний, вопросы ценообразования, а также способы и методы изучения потребительского спроса. Этот план будет служить основанием для разработки конкретного плана маркетинга. В бизнесе, относящемся к корпорациям, подводятся и анализируются итоги работы компании за отдельно взятый период времени. Составление корпоративного бизнес-плана считается самым сложным видом бизнес-планирования.

Внешний бизнес-проект

Этот вид проекта можно сопоставить, разве что, с рекламой компании. Только в этом случае должны быть приведены веские доказательства тому, почему стоит вкладывать средства именно в этот проект. Сюда относится необходимость составления инвестиционного бизнес-проекта, которая появляется при поиске вкладчиков для притягивания денежных средств. Это же относится и к  кредитным организациям для получения кредитов на максимально выгодных условиях при реализации бизнес-идеи, а также для дальнейшего развития уже существующего бизнеса. При намерении владельца продать свой бизнес для возможных покупателей тоже необходимо разработать и представить соответствующий бизнес-план. Здесь описывается обоснованность и аргументированность вложения денег в поддержку бизнес – идеи. Описываются возможности расширения, развития и перспективы бизнеса, повышения объемов продаж и масштабов поставок, методы улучшения качества и увеличения ассортимента или перечня услуг, способы привлечения новых клиентов, покупателей, потребителей и пользователей. Крайне необходимо указать варианты более ускоренного возвращения инвестиций и грамотная оценка сроков получения реальной прибыли. Для банков необходимо доказать свою платежеспособность, наличие надежного поручителя или ликвидного залога.