Рекомендации по выбору репетитора
Мы подготовили небольшую памятку для родителей тех учеников, которые готовятся поступить в ВУЗ. Многие даже не подозревают, но процесс поиска хорошего репетитора включает в себя массу характерных особенностей, которые важно учитывать и помнить о них. Только тогда совместная деятельность репетитора и ученика станет максимально плодотворной.
Итак, рекомендация по выбору репетитора - первая.
Необходимо искать такого частного педагога, который будет иметь соответствующее образование, а также большой опыт работы. Многие студенты подрабатывают преподаванием на дому4, а также определённые специалисты отдельных областей стараются направить себя в русло репетиторства. Для них в этом нет ничего прискорбного, но не для ученика, который хочет получить максимум полезной информации и быть не только профессионально, но и психологически подготовленным к поступлению.
Репетитор, который имеет педагогическое образование, имеет более высокий профессиональный уровень. Он направлен на работу со школьниками. Репетитор владеет большим количеством способов организации учебного процесса и умеет правильно подобрать именно ту форму работы, которая соответствует уровню развития и возможностям роста ученика. Навыки репетиторства приобретаются и развиваются годами, а не за определенный срок практики.
Рекомендация по выбору репетитора - вторая
Что выбрать – пониженную стоимость или качество работы? Этот вопрос задают многие родители. Они рассчитывают на то, что за профессионализм и грамотность они заплатят минимальное количество средств. Это неправильно, ведь эти понятия несоизмеримы. Хороший репетитор четко знает, за что ему должны заплатить деньги и сколько стоит его работа.
Полноценное занятие требует не только полной отдачи предмету, но и употребление всевозможных методикпедагогики. Дополнением к этому служит значительные временные затраты на подготовку занятия, а также на анализ всех допущенных учеником ошибок. В учебниках вы не сможете найти такого же количества упражнений, которое необходимо конкретному ученику. Педагогу необходимо либо составлять собственные задания, либо тщательно подыскивать их из общего набора информации. Оба способа можно назвать тяжелыми. Все предлагаемые репетитором задачи должны быть предварительно отобраны и решены самим репетитором, проверены на отсутствие каких-либо опечаток и ошибок, а затем выстроены в нужную последовательностьв зависимости от способностей ученика. Педагог также определяет, какое количество информации ученик решит устно, а какое письменно, на сколько вопросов он сможет ответить, а также в каком объеме будут даны задания для запоминания материала.
Рекомендация по выбору репетитора - третья
Если родители нашли определенную кандидатуру на должность их репетитора, то им нужно собрать о нем информацию посредством отзывов и рекомендаций. Мы бы не слишком доверяли отзывам интернет - ресурсов. Многие отзывы на репетитора либо оставляет он сам, либо просит об этом своих учеников. Даже если они не были довольны всем образованием, то в силу своего возраста все равно оставят положительный отзыв, поскольку еще не понимают, что такие отзывы служат оценкой работы репетитора.
самый приемлемый вариант сбора информации о репетиторе – спросить, кто может заручиться положительными рекомендациями о нем. Возможно, репетитор даст контакты учеников, с которыми он уже занимался. если он с нежеланием будет это делать, то можно сразу понять, что репетитор побаивается, чтобы о нем выслушали мнение. Так что, вы сразу поймете, добросовестный это человек или нет.
Рекомендация по выбору репетитора - четвертая
Школьный учитель в качестве репетитора – за или против? На самом деле, школьный учитель для репетиторства – это не лучший вариант. Опыт учителей может быть недостаточным для работы со сложными учениками. Учитель строит свою практику так, как мы уже описывали. Он рассуждает с точки зрения средних показателей успеваемости. Но никогда не задумывается о том, как наладить психологический контакт с учеником.
Рекомендация по выбору репетитора - пятая
Репетитор не может проводить занятия по нескольким предметам. Эта истина, которая не требует дополнительного объяснения. Многие репетиторы с целью побольше заработать предлагают свои услуги сразу по нескольким предметам. Но вы видели хорошего врача, который одновременно хорошо консультирует клиентов по юридическим вопросам? Или хорошего слесаря, который одновременно прекрасно лечит людей? Такого не бывает. То же самое можно сказать и о репетиторстве. если ваш ребенок нуждается в том, чтобы подтянуться по нескольким предметам, то лучше всего сразу искать несколько кандидатур.
Рекомендация по выбору репетитора - шестая
Вы должны узнать своего будущего репетитора уже на этапе первого телефонного разговора. Если педагог сразу начинает говорить о том, как он будет строить свою работу, то есть, сколько занятий в неделю он будет проводить, или сколько он будет задавать домашних заданий, то стоит усомниться в его профессионализме. Хороший профессионал сначала захочет пообщаться непосредственно с ребенком. Он должен понять его умственные способности, а только потом строить методику образования.
Рекомендация по выбору репетитора - седьмая
Необходимо сделать свои субъективные оценки по поводу работы репетитора уже после первого занятия с ребенком. После первого урока обратите внимание, спрашивает ли репетитор вас о физиологических и психологических особенностях ребенка (особенно это важно для младших школьников). Интересуется ли он его распорядком дня, нагрузкой по другим предметам, временем сна, усидчивостью, физической активностью, зрением, работоспособностью, привычками, интересами и т. д. Ваши ответы помогут грамотному репетитору быстрее сформировать представление об ученике, о его вероятных возможностях роста, о склонности к тем или иным наукам и видам деятельности.
Рекомендация по выбору репетитора - восьмая
Многие считают, что преподаватели ВУЗов наилучшим образом могут подготовить ребенка к поступлению в университет. Это мнение неправильное. Преподаватели ВУЗов как правило, дают много лишней информации, которая недоступна для понимания школьников. Пусть они обладают знаниями, которые пригодятся на экзамене, но тем не менее, это только поверхностная информация.
Таким образом, учитывая приведенные рекомендации, мы можем сказать, что выбирать репетитора стоит из его профессиональной среды, а именно из учебного центра, где готовят таких специалистов.