Самообразование или репетиторы?

Опубликовано 01/09/2018

Готовясь к экзаменам в школе или в институте, многие родители задают себе вопрос – что лучше: самообразование или репетиторы? Мы готовы помочь с ответом в этом непростом вопросе.

Особенности самообразования

Основой самообразования будет являться школьная программа. Именно на ее основе ученик будет осваивать тот или иной вопрос. Как не крути, но самообразование имеет несколько минусов, но это только при том, если сравнивать с его работой репетитора, о которой мы поговорим чуть позже. когда ученик занимается самоподготовкой, то он перебирает и перечитывает те данные, которые довались ему в школе. То есть по факту, он ничего нового не получает. Если у него нет банального непонимания, то с этим самостоятельно не получиться бороться. Вопрос другой, если ученик учится в школе прекрасно, все понимает, а самоподготовка только укрепляет его знания. Также самоподготовка может также быть разбавлена помощью со стороны родителей, которые так ли иначе могут разбираться в определённых вопросах.

Таким ученикам самоподготовка не противопоказана. Но если по определенному предмету есть некие прорехи, то лучше всего не искушать судьбу, а нанять опытного преподавателя.

Но все же, у самообразования есть свои плюсы:

ученик учит себя самостоятельно разрабатывать программу получения знаний;
ученик выбирает тот путь обучения, который для него наиболее понятен и удобен;
ученик становится более самостоятельным и ответственным;
ученик учится анализировать определенные данные без подсказок;
ученик начинает в первую очередь осваивать ту часть материала, которая для него представляет наибольший интерес;

То есть, синонимом к самообразованию становится слово самостоятельность, что весьма ценно для современного подрастающего поколения.

Для обучения и саморазвития ученики используют учебники – самоучители, а также тетради с упражнениями. Более того, ресурсы интернета также идут в помощь. Это всевозможные видеокурсы, обучающие сайты, форумы и прочее. Практические упражнения также неплохо поднимают уровень саморазвития. Самое ценное, что все это разнообразие материалов ученик сопоставляет со своей собственной разработанной программой. То есть, тем самым он поднимает в разы свой профессионализм. ученик может на себе проверять всевозможные методики, а потом выбирать, какая из методик ему подходит больше всего. Это определенный плюс перед репетиторством, когда определенную методику предлагает преподаватель. Он может до конца не осознать уровень подготовки ученика, а также может до конца не узнать его с психологической точки зрения. Поэтому нельзя точно сказать, подойдёт ученику методика образования репетитора или нет. Но в то же самое время, нельзя точно определиться с тем, подходит ли выбранный курс, который ученик определил для себя.

Теперь стоит более подробно остановиться на особенностях репетиторства и сопоставить их с самостоятельным обучением.

Сначала остановимся на основных плюсах репетиторства:

ученик не тратит свое личное время. ему предоставляется учебная программа и он просто ее осваивает при помощи педагога, а также самостоятельно выполняет задание от преподавателя;
когда ученик занимается с репетитором, он подсознательно хочет показаться ответственным и исполнительным. Когда занимаешься в классе, то рассчитываешь, что внимание преподавателя не остановится на себе, то есть надеешься на «толпу». Но если же речь идет об индивидуальной работе, то здесь не может быть права на ошибку;
в конце курса репетитор будет давать своему ученику индивидуальное контрольное задание, которое оценивается не по общим критериям, а по повышенному уровню, поскольку каждый репетитор нацелен на максимальный результат, а не на то, что ученик выполнит задание на «четверочку»;
ученику нет необходимости самостоятельно подбирать для себя учебные материалы. Это за него сделает педагог. Именно в том, что приходится искать источники информации и есть главная трудность самоподготовки;
после прохождения курсов с преподавателем, у ученика повышается самооценка, поскольку он уверен в своих силах и считается себя более подготовленным, чем другие ученики.

С самого раннего детства детей учат всевозможным вещам. Сначала их учат ходить или разговаривать. потом им проводят дошкольную подготовку. Затем они поступают в школу и университет, где их также обучают азам их будущей профессии. представьте, если бы ребенок самостоятельно учился читать или ходить? Наверняка у него бы ничего не вышло. То же самое можно сказать и о дополнительных занятиях с репетитором. Чтобы добиться совершенства в своих знаниях, ученику может быть мало только одного базового курса. ему потребуется нечто дополнительное, чтобы стать в дальнейшем хорошим специалистом и добиться определенных успехов.  Так что, мы остановимся на том мнении, что репетиторство во многом превышает по уровню своего профессионализма самообразование.