Репетитор для поступления в ВУЗ
Многие родители выпускников начинают заблаговременно думать о гарантиях поступления их детей в университет. Это правильное решение, ведь доказано, что если школьная программа сочетается с индивидуальной подготовкой, то это станет залогом успеха при поступлении в ВУЗ и даст дополнительные гарантии и шансы для поступления. Мы сегодня расскажем таким родителям, как не ошибиться при выборе репетитора для своего ребенка, чтобы придать ему большую уверенность для решения важных задач.
Зачем нужен репетитор для поступления в ВУЗ
Современная система образования подразумевает, что ученик должен зазубривать ту информацию, которая предлагается ему для ознакомления в учебниках. если какие-то моменты для него непонятны, то он никак не может разобраться с ними своими силами, а вынужден просто фиксировать их в своем сознании. Это неправильно и на борьбу с этим приходят преподаватели, которые занимаются индивидуально с каждым учеником. Важно учитывать, что у каждого ребенка есть определенные способности, которые либо позволяют, либо не позволяют усваивать ему конкретный материал. Все те задания, которые предоставляет школьная программа, составляются с учетом среднестатистических знаний детей. Это ученики, которые обладают базовым набором знаний, имеют некие способности для разбора информации, могут переключаться и удерживать внимание на необходимом потоке информации, выполняют установленный объем работ и решают конкретные задачи. Большая часть существующей школьной программы позволяет изучать последовательно темы, поднимаясь тем самым на одну ступень выше в своем развитии. Учитель в школе ориентируется на понимание материала целым классом. учитель адаптирует учебную программу не для конкретно взятого ученика, а для группы. Подбирая задачи и форму работы, учитель не учитывает того, что ученики по своей природе все разные. кому то может быть интересна одна информация, а кто-то не обращает на нее внимания. кто-то привык пользоваться одним языком для понимания, а кто-то предпочитает совершенно другие данные. Это предполагает составление некой средней составляющей в подготовке учеников. Когда дети допускают определенные ошибки, то они никак не анализируются и не исключаются учителем.
Школа так устроена, что она не ориентируется на отдельно взятого ученика, а точнее, на его психологические особенности или физиологию. Методика работы строится в основном на средник показателях успеваемости учащегося.
Как репетитор влияет на поступление абитуриента в ВУЗ
Приведем пример выпускников технических специальностей. Так уж сложилось, что многие выпускники технических ВУЗов в большинстве случаев не могут подобрать для себя подходящую работу по тому направлению, в рамках которого они учились. В силу того, что у многихтаких студентов математическиезнания определенным образом сформированы, то появляется ощущение, что этого достаточно для преподавания. Масса методических ошибок и неверных стратегий, которые проявляются в тетрадях учеников, только увеличивают непонимание ребенка и, в следствие этого, количество нерешенных задач и ошибок.
Те педагоги, которые не обладают должным опытом общения со школьниками, и которые не разбираются в основных методических вопросах учебников, преподносят материалы так, как они их сами понимают, то есть, как их учили в свое время. Они оперируют общими понятиями, терминологиями. Они планируют проведение уроков так, что они охватывают средние показатели успеваемости и понимания учеников, не заостряя свое внимание на каждом конкретно взятом ученике. Не будем спорить, что добиться индивидуализации для целого класса не так уж и просто. Важно быть еще и психологом, который уловит особенности каждого ученика. Один учитель сделать этого не сможет.
Между тем необходимо выявлять сильные и слабые стороны ученика, и уже потом в соответствии с ними строить индивидуальный план развития (и чем раньше, тем лучше). Частично проблему разделения образования и его усложнения и дифференциации решают некоторые школы уже с 6-7-го класса, производя деление на профильные классы, классы разного уровня, математические классы и др. Но даже в такие классы попадают разные дети. Многие одаренные дети при отсутствии к ним должного внимания со стороны преподавателя часто не могут полностью раскрыть свойпотенциал.
В конечном итоге, ученик может даже не догадываться о наличииопределенных более простых и эффективных методик решения задач. Он не способен научиться искать эти решения, выходить из нестандартных ситуаций. В большинстве случаев он применяет более простые, общими и алгоритмы. Чтобы реально оценить свои возможности и перспективытакой нагрузки будет недостаточно, и на том же ЕГЭ такие ученики обычно получает результат ниже своих способностей. Особенно это относится к заданиям группы повышенной сложности.
Развитие и совершенствование отстающего ученика, в большинстве случаев, затормаживаетсятеми же причинами, что и сильного ученика. Разница может быть уловима только в определенных особенностях, объеме памяти, скорости обмена информацией между клетками головного мозга, временем ее удержания, способностью к концентрации и переключению внимания на определенном количестве объектов, работоспособности, возможного наличия заблокированных каналов поступления информации. Слишком маленькая мотивация, которая часто преобладает у отстающих учеников, может бытьрезультатом недостатка определенных ресурсов этого самого организма с последующим его отказом от выполнения определенной задачи. Но при помощи индивидуального учителя можно сделать упор на конкретные особенности учащегося, развить его потенциал и скорректировать его знания так, чтобы он в дальнейшем применял их в должном уровне.