Разница между предметом и объектом исследования курсовой работы

Опубликовано 03/04/2018

Курсовая работа является «темным лесом» для большинства студентов. Казалось бы, что нет ничего сложного в том, чтобы найти необходимую литературу и составить по ней нечто вроде доклада, при этом уделяя некоторое внимание правилам написания подобных работ. Но какие они, эти правила? Как можно из огромного числа источников выбрать оптимальные, а в дальнейшем произвести их обработку? Что конкретно стоит рассматривать в курсовой работе?

Все это вопросы задают студенты на всевозможных форумах. А если еще и коснуться предмета и объекта курсовой, то вообще становится непонятно, как их находить, а предыдущие теории уходят в неизвестность. Но сегодня существует наш сайт, который поможет в этом непростом вопросе. Вам больше не придется просиживать у аудитории в ожидании своего преподавателя, который может разъяснить разницу между объектом и предметом курсовой. Также вам больше не придется краснеть перед ним, когда он скажет, что в курсовой не рассмотрен предмет вопроса и не найдет его объект.

Объект и предмет курсовой работы

Чтобы вы смогли понять смысл предмета и объекта курсовой, нужно привести некий приме.

Представьте человека, который живет в городе N. Он каждый день ходит на работу, посещает развлекательные мероприятия, обедает, ездит на машине и так далее. В общем, вся его жизни распланирована по конкретному сценарию. Это и есть объект. А теперь представьте, что определенные обстоятельства заставили этого человека переехать в другой город V. При этом объект не изменится, то есть человек будет делать все те же действия, что и в своем старом городе, но в последнем случае объект будет видоизменяться, приспосабливаться под конкретную среду. Этот пример был приведен для того, чтобы мы смогли перечислить свойства объекта исследования.

Во-первых, объект может быть абстрактным. Имеется в виду, что значение и определение объекта может присутствовать только в вашем понимании и в вашем суждении.

Во-вторых, объектом является всеобъемлющее понятие, которое включает в себя несколько составляющих.

Следовательно, когда вы получаете тему курсовой работы, вы сразу подсознательно выделите объект изучения в виде некоторой абстрактной формы. То есть для вас объектом станет некая общность определенных действий.

Что касается предмета, то стоит также вернуться к нашему примеру. Человек, про которого мы говорили, посещает работу, ездит на транспорте, ходит в театр. Вот именно предметами и станет работа, театр и транспорт. То есть все эти предметы относятся к определенным объектам или общей сущности, которая считается объектом изучения. Проще говоря, предметом курсовой может стать любая часть, любая составляющая вашего объекта. Объект как бы очерчивает зону для выбора предмета исследования. Вот почему очень важно правильно выбрать объект работы. Если вы не там «огородите территорию» (неправильно выберете объект), то и «добывать нефть» (находить предмет) вам может быть очень проблематично.

Стоит также выделить основное правило различия объекта и предмета – объектом считается понятие более широкое, нежели предмет. Не стоит забывать о том, что объект больше предмета. Это особенно важно, так как если неправильно определиться с предметом и объектом, то ход исследования может быть полностью потерян. Ваш педагог обязательно укажет на такую ошибку.

Научная составляющая предмета и объекта

Стоит остановиться на том, какова научная составляющая единица объекта и предмета. Другими словами, зачем вообще мы останавливаемся на данных понятиях. Объект и предмет исследования нужны для того, чтобы любой учёный, который захочет ознакомиться с вашим трудом, прочитав объект и предмет исследования, сразу же понял, о чём пойдёт речь в вашей работе. По названию порой очень трудно так, с ходу, сказать, о чём данная курсовая работа. Выделение же объекта и предмета позволяет сориентировать вашего потенциального читателя в правильном направлении.

Вам также самому будет проще подбирать источники, если вы изначально будете иметь представление о том, какой тема курсовой имеет предмет исследования, а какой объект.

Теперь для наглядности рассмотрим одну из тем курсовой работы. Например, это будет «Кредитная система Российской Федерации». Как вы считаете, что здесь будет предметом, а что объектом? Сразу сделаем оговорку, что предмет и объект – это не четко определенные понятия, так что каждый исследователь может выбирать их для себя индивидуально. Навязать понятия объекта и предмета просто невозможно. Если мысли студента действуют в одном определенном направлении, то их нельзя настроить на другой лад. Мы не утверждаем, что ход этих мыслей может быть правильным и точным. Но наша задача состоит в том, чтобы научиться безошибочно определять для себя эти понятия.

Итак, если вернуться к теме работы, а именно «Кредитная система в России», то здесь объектом вполне могут стать кредитные отношения субъектов России. Подумайте сами, ведь деньги будут выдаваться от банка к человеку. Предметом может стать любая часть объекта. Именно поэтому здесь в качестве исследуемого предмета может быть все, что угодно – центральный банк, валюта, сторонние организации, выдающие кредиты и многое другое.

Безусловно, это всего лишь пример, а вы можете выбрать в качестве объекта и предмета к данной теме, совершено другие понятия, но мы тем не менее подобрали самый удачный для примера вариант.

Итак, в качестве простых примеров, мы смогли рассказать нашим читателям о том, в чем разница между предметом и объектом исследования в курсовой работе. Мы не будем слишком подробно останавливаться на этой теме, поскольку в курсовой работе она все же является сторонней. Другое дело обстоит с дипломными проектами, о которых мы вам обязательно расскажем.