Правильно составленное резюме
Для получения шансов трудоустроится на вакантное место работы, следует правильно и корректно составить резюме. Но прежде чем составлять такое резюме, нужно, для начала, исчерпать информацию об этом и хотя бы один раз посмотреть образец правила заполнения резюме.
Начнём с главного: что такое резюме?
Резюме – это кратко изложенный вывод о человека на рынке труда. Например, описание его способностей. Впервые такая практика начала применяться в европейских и американских кадровых агентствах. Позднее и российский кадровый менеджмент перенял эту технологию.
Первое, что необходимо при трудоустройстве в современном мире, это качественное резюме. Поэтому это не только один из элементов делового этикета, но и реклама на рынке труда.
В резюме отражаются три главных качества, которые требуют от претендента:
1.Неограниченная способность.
2. Образование.
3. Продуктивность.
В некоторых случаях, можно столкнутся с резюме, где стоит пометка CV. Эта метка означает жизненную деятельность. Такие резюме можно встретить среди претендентов творческой деятельности. В таких резюме не указываются места работы, указывают результаты своего труда. Другим словом портфолио. Как для работодателя, так и для соискателя рабочего места резюме несёт в себе множество плюсов. Плюс для работодателя заключается в том, что с помощью резюме есть возможность отсеять неподходящих кандидатов. Для соискателя представление себя с наилучшей стороны.
Привлечение внимания к себе при заочном знакомстве – вот главная цель резюме. Привлечь внимание так, чтобы работодатель согласился пригласить вас на личную беседу.
Сделать незаметными все ваши слабые стороны и подчеркнуть положительные моменты- это главный принцип при написании резюме.
В резюме должны быть ответы на:
1. Данное резюме является источником данных о вашей биографии и о профессиональном опыте.
2. Дополнительные сведения, что позволит заинтересовать работодателя и подготовится для полноценного собеседования.
3. Соответствие требованиям работодателя по данной вакансии.
Всё это сокращает время и повышает эффективность, так как работодатель заочно знакомится с кандидатом и может сформулировать дополнительные вопросы. Работники отдела кадров чаще используют субъективный метод отбора или отбор по формальным признакам. К таким признакам относятся пол, возраст, опыт работы, профессиональные навыки. В остальном всё курируется менеджерами, начальниками отделов продаж или главными бухгалтерами. В первом случае важно правильное составленное резюме, которое подчеркивает все достоинства претендента. Во втором восприятие начальника или менеджера.
Не забывайте, что на основании резюме строится первое впечатление о претенденте, которое зависит от стереотипов восприятия людей. Если работодатель не приглашает вас на собеседование, значит, по каким-то причинам ваше резюме не привлекло внимание. Шанс, когда резюме может привлечь внимание- это когда читают его впервые. На просмотр обычно затрачивают 4 – 5 минут. В связи с этим используют стандартную форму заполнения. Большинство работодателей считают, что в резюме должна отражаться максимально полная информация о работнике. Но в тоже время она должна быть и краткой. Ну и самое главное- подтверждение на собеседование той информации, которая прописана в резюме.
Для написания резюме с хорошими данными следуйте принципу отбора. В резюме следует описать тот ваш опыт, который значим именно для этой вакансии.
Существует несколько форм резюме. Разберём всё по порядку.
1. Профессиональные или универсальные резюме. Их используют довольно часто, так как информация представляется в блоках. Те у кого с послужным списком всё хорошо следует использовать именно эту форму резюме.
2. Функциональное резюме. Его используют в том случае, когда малый опыт работы, или произошёл достаточно большой перерыв в трудовом стаже. В таком резюме делается основной акцент на образование, навыки и специальные знания. Такая форма приемлема при смене профессии.
3. Хронологическое или ретроспективное резюме. Подходит для тех специалистов, которые имеют огромный стаж работы по одной специальности и желают продолжить аналогичную работу на следующем рабочем месте. Составляется в хронологическом порядке с описанием мест работы и названием предприятий.
4. Хронологически – функциональное резюме. В нем кандидат отражает особые свои достижения. Также описывается в хронологическом порядке образование и трудовая деятельность.
5. Целевое резюме. В нем большое внимание уделяется определённой должности, и излагают свои способности и знания.
6. Академическое резюме. Обычно такое резюме используют кандидаты профессорско– преподавательского направления. В нем прописывают звания, награды, разные научные достижения, а также подкрепляют перечнем работ и публикаций.
С учетом особенностей компании, писать резюме стоит под требования работодателя, а не под соискателя. Это и есть самый увесистый секрет резюме. Из этого следует главное правило. Всегда приходите на собеседование с новым резюме, и никогда – без него.
Резюме является вашим помощником при поиске работы, поэтому следует развивать умение его написать. Так как же правильно написать резюме?
Как правильно написать резюме
Так как резюме является официальным документом, правила написания отрегулированы руководством по делопроизводству.
Прежде всего продумайте, как отправите резюме работодателю. По электронной почте, по факсу, либо письмом по почте с вручением лично в руки. Текст резюме во всех вариантах может быть одинаковым, а вот оформление различается. Конечно, ваша фотография сможет приукрасить резюме, но если посылать, например, по факсу будет выглядеть не корректно.
1. Объем вашего резюме не должен превышать двух страниц формата А4. Вся главная информация о кандидате должна находиться на первой странице. Но если объем не позволяет тогда придется пожертвовать какой - нибудь информацией. Бывает что у кандидата огромный опыт работы, тогда возникают сложности но их можно и обойти. Например если набор резюме производится на компьютере можно уменьшить шрифт. Хотя это не желательно, так как работодатель должен читать ваше резюме с легкостью.
2. Не забывайте указывать в конце страницы о продолжении на следующих листках. Так же не забывайте нумеровать все страницы, кроме первой. И указывать свою фамилию.
3. В том случае, если резюме совсем маленькое по объёму и помещается на одну страницу, следует разместить его, так, чтобы оно заняло всю страницу.
4. Непременным условием является строгий стиль оформления. Для этого можете использовать шрифт Arial или TimesNewRoman. Так же не используйте разного рода фильтра. Помните, резюме это документ.
5. К стандартным размером шрифта относится шрифт двенадцатого размера. Очень важный момент при написании – всё содержимое должно быть написано одним шрифтом.
6. Отделяйте все разделы резюме друг от друга.
7. Подчеркивайте или делайте выделение жирным заголовки резюме.
8. Правописание. Резюме с ошибками сразу отклоняют, не дочитав его до конца. Следовательно, прежде чем отсылать работодателю, обязательно проверьте его.
9. Пишите резюме простым и понятным языком.
10. Соблюдайте рекомендуемую разметку страницы такого документа, как резюме. При использовании двенадцатого размера шрифта, отступ составляют: верхнее поле – 2 сантиметра, правое и нижнее так же 2 сантиметра, левое – 2,5 сантиметра. Можно произвести сужение полей на один сантиметр, но только в том случае, если вы используете шрифт десятого размера. Помните, что при отправление резюме, по факсу, не стоит использовать шрифт меньше двенадцатого размера.
11. Используйте бумагу только белого цвета и только отличного качества.
В некоторых случаях приходится использовать нестандартные резюме. Чаще такая стратегия подходит для соискателей творческих профессий, которые могут отойти от стандарта. Специалисты других профессий, например кассиры, продавцы, бухгалтера, водители должны придерживаться в рамках стандартов. Требования к таким специалистам - точность, пунктуальность и соблюдение инструкций.
Обычно присланные резюме, кадровые агентства используют для заочного знакомства с соискателем, поэтому пишется на стандартном бланке. Но прислав нестандартное резюме напрямую работодателю, есть шанс, что работодатель оценит ваш творческий подход и пригласит вас на личную беседу.
Существует три линии, с помощью которых стандартное резюме превращается в творчески нестандартное.
1. Дизайн. Например, написать главные моменты нестандартным шрифтом.
2. Фотография. По стандартам фото должно быть примерно как в паспорте, но тут можно сделать исключение. Например, разместите свой силуэтный портрет вместо фотографии.
3. Эпиграф. Это средство может быть эффективным, но и может с играть роковую роль. Поэтому пользуйтесь этим с осторожностью. Некоторые работодатели не уважают, когда подчинённые умничают.
Приблизительно 0,6% всех резюме, это нестандартные. И скажу честно, не все они являются творческими. Будьте готовы к тому, что многие менеджеры по персоналу могут не понять нестандартную форму резюме, и попросту посчитают, что соискатель слишком экстравагантен. И отклонят вашу кандидатуру на стадии заочного знакомства.
Поговорим о фотографии. Размеры её не должны превышать паспортных форматов, то есть 3,5 сантиметра на 4 сантиметра. Разместив в резюме семейную фотографию или пляжного типа можно вызвать не уважение к работодателю. Поэтому не стоит этим заниматься.
Существует три основные причины для размещения фотографии в резюме.
1. При размещении фотографии соискатель вызывает симпатию и интерес у работодателя.
2. Работодатель сможет по фотографии провести достоверную идентификацию вашей личности.
3. Внешность играет не последнюю роль при первом представлении. Так как по статистике работодатель дает заключение в течении первых пяти минут после знакомства.
Главные требования стиля написания резюме:
1. Краткость. Не допускайте непонятных терминов и сокращений. А так же лишние слова.
2. Конкретность. Не стоит размещать информацию, которая не имеет прямого отношения к вакансии.
3. Целенаправленность. Опишите в резюме главные сведения о себе.
4. Активность. Используйте активные глаголы. К примеру, у вас начальные знания компьютерных программ, которые необходимы для данной должности. Пишите что являетесь опытным пользователем.
5. Ясно и конкретно излагайте свои мысли.
6. Избирательность. Тщательно отбирайте информацию о себе именно по этой вакансии.
7. Честность.
8. Правописание и грамотность.
Если честно, конечно хороший образец резюме не даст вам работу. Но после прочтения этой статьи, у вас хотя бы будет представление о том, как правильно написать резюме и преподнести себя, что существенно повысит ваши шансы на получение хорошей желаемой должности. Поэтому, просмотрев несколько образцов, вы сможете написать самое, что не на есть, лучшее резюме, которое может принести, в итоге, положительные результаты.