Почему не всегда получается найти работу после учебы?

У всех мечты разные, но большинство тех, кто поступает в высшие учебные заведения мечтают в последствии стать учёными. И не просто учеными, а великими. Такими, чтоб после своих открытий прославится на весь мир. Однако этой цели достигает минимальное количество студентов. В этой статье разберём, почему это происходит.
Начнём с самого начала. Перед тем, как поступить в институт или университет абитуриент предполагает, что преподавательский состав расскажет все загадки, которые существуют в науках.

На практике совсем не так. Преподавательский состав начинает тщательно оберегать студентов от каких-то интересующих проблем, заменяя их частными вопросами. Опираясь на то, что глобальных проблем нет. Существуют столько неясности в отдельных деталях. В стенах университетов всегда слышны официальные версии, и никакой альтернативы. Напрашивается вопрос, почему об этих загадках мироздания нам так усердно рассказывали учителя в школах или преподаватели техникумов?

Ответ заключается в том, что студент, услышавший какую-то научную гипотезу, начинает задавать вопросы по ней и другим преподавателям. Для преподавателей это неприемлемо, так как они считают, что коллега их подставил. Ведь до студентов стало доходить, что они не разбираются в данной теме.

После преподавательский состав начинает выговаривать своему коллеге, или попросту распространяют слух о том, что это ложные научные измышления коллеги. Репутация преподавателей в университете влияет на репутацию положения в научно- исследовательском институте, так как там он тоже работает. Более свободное отношение в тех университетах, где преподаватели не являются сотрудниками НИИ, так как здесь и студентов меньше, которые желают посвятить себя науке.


Например, если взять поступление в университет, где конкурс на бюджетное место составляет до 10 человек и поступление в институт на заочное отделение. Разберём, в чем разница. Сразу после поступления на заочное отделения, вас огорчат тем, что обязуют вас во время сессии посещать все занятия, на которых проводятся семинары и читаются лекции с утра до вечера.

Вам могут внушать родители, что здесь у вас будут преподаватели, у которых нет культуры поведения и преподавательский уровень достаточно низкий, но и будут отличные люди, которые сразу расскажут ряд интересных проблем и перечислят состояния дел в данной науке. Общественность считает, что на заочном отделение обучаются люди, у которых отсутствует желание заниматься самостоятельным исследованием.

Также считается, что это люди, которым необходим хоть какой-то диплом об окончании высшего учебного заведения. Некоторые даже приходят на лекции в состоянии легкого алкогольного опьянения. Но присутствуют и исключения. Это студенты из сельской местности, получающие второе высшее, они то и воспринимают информацию с интересом и задают много вопросов. Ну а основная часть - это люди, обременённые своей работой, семьёй и хозяйством.
На очном отделение, любого факультета, все студенты интеллектуальны. Ведь здесь при поступлении отбор производит приёмная комиссия, и поступают лучшие из лучших. Заинтересованность каждого студента первого курса очень высокая, и казалось, что каждый из студентов в будущем учёный. Однако горящие глаза пропали буквально через год обучения.

Дело всё в том, что темы для курсовых работ назначаются принудительно, а также на лекциях отсутствуют вопросы, которые намекают на существующую неясность. Оказывается, темы для курсовых раздает сам преподаватель, который и проводит лекции.

Так как преподавателю положена надбавка за научное руководство, он изворачивается так, что заставляет всех студентов писать курсовые и рефераты. Единицы, кому хватает силы духа на первом курсе сходить в деканат университета и сделать заявление о том, что желает заниматься другой темой и у другого преподавателя. Соответственно, преподаватель, которого выбрал студент, узнав об этом, тоже начинает пугаться и соглашается только в том случае, если студент самостоятельно идет в деканат и нормализует дело.

Остальные студенты начинают только под конец учёбы понимать, что могли выбрать сразу ту тему, которая им по душе, а также любого преподавателя. Большинство преподавателей злоупотребляют своей властью, в частности, это заместители деканов. Они говорят студентам о том, что свободный выбор темы существует только при написании диплома. А преподаватели по совмещению стараются не предлагать свои темы, так как считают, что отнимают, так сказать, хлеб у своих коллег.

Одно из испытаний для студента, чьим призванием является наука, это то, что наравне с занятиями и интересующими его проблемами, есть необходимость попадания в научно - исследовательский институт. Но для этого вашим научным руководителем должен быть не тот, кто близок по духу, а тот преподаватель, который имеет более высокое положение. Естественно, ничего хорошего у вас не получится, если у вашего руководителя существует скрытый конфликт с научно – исследовательским институтом. 

Будьте осторожны с выбором темы. Если вы затронете какую-то глобальную проблему и при этом мнения ваше и приемной комиссии разойдутся, то вам несдобровать. При этом, готовьтесь к тому, что ваш руководитель может отказаться от вас, сетуя на своё здоровье. А уж если не откажется, то здоровье ему точно подпортят.
Из этого вытекает вывод. Для того, чтобы стать выдающимся учёным, умственные способности - это не главное. Ведь умных и талантливых людей существует достаточное количество, и конкурсный отбор проходит не только по критериям интеллекта, но и умения не сворачивать с выбранного пути и не поддаваться на насмешки.