Платное и бесплатное образование. В чем разница

Россия, безусловно, богатейшая страна мира. Об это мы слышим по телевизору и читаем в интернете, мол, президент простил долги одному из бедных государств или отослал многомиллиардную помощь соседним странам. Действительно, ведь у нас столько природных богатств и ресурсов. Но тут же начинаются вопросы россиян о том, что почему мы вынуждены платить за медицину, образование и даже смерть, если живем в такой богатой стране.  

Наша статья посвящена тому, стоит ли платить за образование, если по сути оно бесплатное. Приведем в пример несколько малоразвитых стран, которые в десятки раз беднее России. Например, Нигерия. Это отсталая страна, но при этом она имеет огромное количество природных ресурсов. Бразилия имеет несметные богатства лесных ископаемых и многомиллиардный долг. Но Европа, Япония или Корея не имеют возможности похвастаться наличием богатых природных ресурсов, но в то же время, это динамично развивающиеся государства.

Можно приводить примеры до бесконечности. В нашем обществе богатым является не тот, у кого много природных богатств. Высокая степень образованности – вот основной критерий развитости страны. Мы должны думать не о том, как увеличить добычу нефти, а о том, как подготовить новое поколение конкурентоспособных российских ученых, инженеров, конструкторов, высококвалифицированных рабочих и так далее. Без этого нечего и мечтать о выходе из кризиса. Все мы понимаем, что для того, чтобы обеспечить должный уровень образования, необходимо проводить адекватную политику в области образования. Не имея возможности в рамках небольшой статьи осветить все вопросы, связанные с проведение реформы образования в России, остановлюсь лишь на одном, но ключевом моменте: должно ли быть высшее образование платным или бесплатным.
Доводы сторонников бюджетного образования нам понятны. Учиться должны только поистине талантливые и склонные к этому люди, а не богачи. Совершенно очевидно, что введение платного образования отсекает от знаний значительную часть общества, и тем самым консервирует и даже усугубляет отсталость нашей страны.

Эксперты приводят в пример довольно неплохую пословицу: «Что бесплатно досталось, то и ценится». Это можно отнести и к образованию. Получившие образование бесплатно, а на самом деле за счет всего общества, нередко уезжают работать заграницу, не возвращая обществу свой долг. Подобная практика вывоза мозгов наносит нашей стране колоссальный вред. 
Но тут же возникает вопрос о возможности совмещения двух направлений. Но по сути, если разобраться, то бесплатного образования в России вообще не существует. Спросите любого студента, платил ли он за сдачу экзаменов, за покупку курсовых или диплома. Наверняка ответ будет положительным.

В связи с этим студентам просто непонятна разница бесплатного и платного образования. Разве что, у студентов коммерческой формы обучения больше гарантий того, что студента не отчислят, так как он платит за учебу деньги. А представителям бюджетного направления приходится еще и стипендию платить. Так что, вы можете подумать о том, что учиться на коммерции выгоднее, чем на бюджете. Во многом здесь есть смысл. уже множество специальностей легализовано признаны только коммерческими.
Так что, уважаемые студенты. если у вас есть возможность учиться на коммерции, то вам во много будет проще. Но если вы считаете, что на бюджете вам не придется платить ни копейки, то вы глубоко заблуждаетесь.