Как написать курсовую работу по ГОСТу. Советы по оформлению.
Самая простая форма исследования научного процесса – это курсовая работа. Абсолютно всех студентов интересует вопрос “Как написать правильно курсовую работу?”. В этой статье разберём все положения по написанию курсовой.
Для начало отметим задачи курсовой работы:
1. Глубокое знакомство с содержанием научного процесса, а так же историей данного научного исследования.
2. Приобрести навыки и умение логически описывать исследования, которые вы проделали.
3. Получить опыт самостоятельно теоретически анализировать проблему.
Бывает так, что студент не обладает талантом спорщика и на семинарах его не видно и не слышно. Но если всё таки у него есть способность к аналитике, то такой студент может написать неплохую курсовую работу, то есть изложить всё в письменном виде. Преподаватели знают об этом и понимают, поэтому с помощью курсовых работ могут отобрать студентов для специализации.
Обычно в конце октября преподаватели университетов начинают раздавать студентам темы курсовых работ. При этом студент выбирает ту тему, которая больше остальных его интересует. Через две неделе студент сообщает в деканат какую тему он выбрал. Так же есть возможность изменить или переформулировать тему курсовой работы, естественно согласовав это с преподавателем. Выбор должен производится быстро, так как количество тем ограниченно. Но в то же время и выбор должен быть осмысленным.
Во время написания курсовой работы вам предстоит тесное общение с преподавателем. Ведь цель курсовой – наработка навыков данной научной работы. Помните, что ходом вашей работы постоянно будет интересоваться преподаватель. Не один раз придётся встретиться с преподавателем для обсуждения текста написания курсовой работы. Ну а от результатов такой работы зависит и отношение к вам. После написания курсовой работы студент зачисляется в группу со всеми остальными оппонентами, и преподаватель ставит итоговую оценку.
Несколько раз в неделю преподаватель проводит консультативные семинары по курсовым работам, на которые нужно ходить студентам. Делать это следует из – за того, что преподаватель имеет больший опыт научной деятельности, чем вы, которым будет делиться с вами совершенно бесплатно. Секрет в том, что каждый человек, а в особенности ученый хочет быть выслушан. Помимо этого на семинарах, вы можете узнать, какой научной литературой вы можете воспользоваться при написании курсовой работы. А так же преподаватель может подать вам какие-то ценные идеи. Пренебрегать этим не советуем, так как преподаватель прочитал за время своей жизни больше научной литературы, чем вы. Не исключена возможность, что преподаватель знаком с авторами научной литературы или обучался с ними в университете.
Ещё один секрет заключается в том, что преподаватель никогда не даст названия тем, которыми он сам не занимался. Именно к этим темам он не равнодушен, и лучше других знает проблематику. Конечно, преподаватель не заставляет вас соглашаться с его выводами, но помните, что вам придётся обосновывать свою точку зрения. Потому что преподаватель очень серьёзно относится к научным убеждениям и к теме.
Технология работы над курсовой .
Тему и идею курсовой работы следует доказывать и обосновывать. Для начало следует ознакомиться с литературой по данной тематике и вычислить проблему данной темы. Тогда всё пойдет грамотно. Но если вы пишете впервые курсовую работу, то вам придется применить свои аналитические способности. Просмотрите и прочитайте с начало свои рефераты на выбранную тему, после можете переходить к более серьезной литературе, относящиеся к исследуемой проблеме. Ведь изучая новую литературу вы сами начнёте глядеть на предмет по другому.
Перед тем как написать курсовую по выбранной теме следует изучить литературу, которая является основой для написания. Так как источник создают по академическим требованиям, в нём должны присутствовать вводная часть, комментарии и заключение.
Как правило, в водной части автором выступает какой-либо специалист по донному вопросу, далее комментарии, из которых вы сможете узнать много интересного о других авторов. После этого сходите в библиотеку найдите и прочтите другие статьи этого автора.
В данной публикации вы сможете найти достаточно много сносок на статьи по предмету, который вас интересует. Не помешает и их прочитать и выяснить в них основные идеи. Ведь всегда в любом вопросе по любой теме можно отыскать расхождения по интересующему вас предмету, а так же основные этапы развития. А для вас главное споры авторов.
Следующий этап который предстоит вам совершить это каталоги. В них вам следует найти и прочитать разделы по интересующим темам. Не забудьте отыскать соответствующие книги и занести их в свою картотеку. Они смогут вам помочь в последующем при написании дальнейших исследовании.
После того как вы узнали минимум информации, можете идти на консультацию с преподавателем по теме вашей курсовой работы. Покажите свою осведомленность по теме, приведите примеры проблемы, которые решают ученые. Преподавателям больше нравится не знания его трудов, а понимание сложности проблемы и поиск её решения. Так же из большого числа записанных вами работ останется только малая часть. Ведь преподаватель не даст вам списать, то придется работать с небольшим количеством литературы. Тем самым предстоит работать аналитически и доказывать свою точку зрения.
Далее в данной статье опишу вам более конкретно технологию работы.
После выбора и согласования интересующей вас темы следует выявить объект исследования. Например, в теме “Психологическая компетентность как структурный компонент профессиональной деятельности руководителя” объектом, будет является, управленческая деятельность руководителя. Но это общее поле для размышлений. А вам следует определить элемент управленческой деятельности, который вы будите исследовать. В данном случае это психологическая компетентность руководителя, при которой повышается эффективность деятельности управления.
Далее вам следует поставить цель работы. В приведённой выше теме это может быть обнаружение способов и средств формирование психологической компетенции или теоретическое подтверждение содержания и сущности психологической компетенции руководителя и другие цели.
Прежде чем, что- то обосновывать вам следует продумать гипотезы работы. Рассмотрим на примере выбранной темы. Здесь можно сформулировать несколько гипотез:
1. Необходимым условием эффективности управленческой деятельности руководителя является повышение психологической компетентности.
2. При применении на практике психологической компетентности в большей степени обеспечивается лидерские качества руководителя.
3. Овладение психотехнологиями управления это и есть наиважнейшее направление подготовки современного руководителя.
Основываясь на вышесказанном, у нас есть возможность определить главные направления работы. При этом можно выделить две первоочередные задачи по изучению. Первой задачей является психологическая компетентность, которая является основой управленческой деятельности. Вторая главные направления формирования психологической компетенции современного руководителя.
После этого вам предстоит определить методы для реализации своего научного исследования. Это может быть разногласия и обобщения зарубежного и отечественного опыта, анализ статей из газет и журналов, теоретический анализ научной литературы и так далее. Помимо этого можно провести небольшой социально-психологический анализ исследования. Для того чтобы его сделать вам нужно будет прибегнуть к интервью и анкетированию граждан.
Для того чтобы сэкономить время вы можете составить график по написанию курсовой работы. Который будет состоять из пяти частей:
1. Изучение литература по интересующей проблеме.
2. Проведение исследований по теме курсовой работы. При этом незабудте проставить сроки.
3. В том случае если вы собираетесь в своих исследованиях применить психологические методики, то их следует вписать в график. Например, записать с кем и когда собираетесь проводить интервью.
4. Написание двух первых разделов курсовой работы и дни консультации по ней.
5. Окончание работы и сроки сдачи курсовой.
Если вы будете по очерёдности реализовывать все эти этапы работы, то сможете обеспечить свою курсовую работу теоретической и методической базой. В остальном всё зависит от того как вы можете обобщать и делать выводы.
Оформление курсовой.
После того как вы выполнили все надлежащие работы и все свои соображения свели в воедино, приобрели смысл и сделали научные выводы, курсовую работу следует оформить надлежащим образом.
При оформлении курсовой работы следует придерживаться одной цели, которая заключается в том, чтобы ваши труды были доступны не только в устной, но и в письменной форме. А так же чтобы их смогли прочитать не только преподаватель но и ваши коллеги- студенты. Ведь поймите правильно, пока курсовая работа в вашей голове и на черновиках её никто не сможет увидеть и оценить.
На оформление курсовой работы существуют принятые стандарты. Эти стандарты специально выработали для читателей. В данные стандарты входят структура написания текста, система сносок, членение текста, оформление и уровень аргументации.
Следует более тщательно оформлять курсовую работу, чем реферат. Особое внимание уделите титульному листу. Помните о том, что титульный лист не нумеруется.
После следует заняться планом, который пишется на отдельной странице. План составляется в соответствии с вашим материалом. После приступайте к написанию самой курсовой работы. Помните, что в план должны быть включены: введение, основная часть курсовой работы, заключение и список используемых источников, а так же приложение.
Ниже рассмотрим общие указания по содержанию курсовой работы.
Первое это введение, которое отражает практическую значимость и актуальность работы. А так же задачи и цели, которые решаются в основной части.
Второе – основная часть. Она должна содержать выделенные компоненты исследований по данной проблеме, которые вы добились в процессе анализа. То есть отражение определённого явления в выбранной вами проблеме. Именно эти исследования определяют, какие проблемы были исследованы, а какие ещё предстоит изучать.
Конечно, способов написания курсовых работ ограничено. Будем исходить из того, что этот опыт вы получили при написании реферата. Изложение может быть аналитическим и хронологическим. В хронологическом изложении следует систематизировать мысли автора, а в аналитическом - изложить проблему, в её развитии. Оба способа являются равноправными.
После этого делаются выводы, а так же по возможности теоретические или экспериментальные рекомендации. С помощью которых, возможно дальнейшее исследование в данной области.
Работу следует делать лаконичной и аморфной. Практика показывает, что достаточно около двадцати пяти страниц машинописного текста.