Принципиальные отличия стандартной дипломной от проекта МВА

Опубликовано 04/09/2018

Система образования МВА  - это степени в сфере управления бизнесом, которая зародилась в Америке в начале 20 века. Квалификация МВА присваивается только если у студента уже есть образование, причем высшее. Целью такого образования является усвоение новых знаний и навыков в сфере менеджмента. Руководителю или специалисту, получившему знания и навыки в процессе обучения, легче будет двигаться по карьерной лестнице, а также обучать своих сотрудников. По сути, школа МВА готовит прекрасных лидеров для управления собственным бизнесом.  Руководителю станет проще принимать определенные управленческие решения, качающиеся организации собственного дела.

Многие спрашивают при поступлении в такую школу, в чем состоят особенности диплома МВА, а также чем он отличается от стандартной формы диплома. Ведь, не смотря ни на что, у нас в стране принято получать образование в государственных ВУЗах, даже если речь идет о второй квалификации. Это уже сложившиеся нормы и стереотипы, которые неотъемлемо связаны с менталитетом россиян.

Отличия МВА от стандартной формы обучения

В первую очередь имеется в виду фундаментальный и долгосрочный подход, охват различных сфер управления, и главное – ориентация на практический опыт. Статистика говорит нам о том, что те студенты, которые начинают учиться в школах бизнеса, в разы поднимают свой профессиональный статус, а также личностные качества. Все это связано с тем, что считается, что отучиться в бизнес - школе – это престижно. Более того, у студента, который имеет диплом МВА, есть больше шансов устроиться на высокооплачиваемую престижную работу. Между дипломом МВА и стандартным дипломом есть существенные отличия. В первую очередь имеется в виду степень глубины изучения и проработки заданной темы (у MBA требования существенно выше).

Также немаловажным является всестороннее исследование и анализ определенной области бизнеса. Итог обучения полностью зависит от качества подготовки вашей аттестационной работы, над написанием которой придется немало потрудиться. 

В качестве объекта принято принимать реально существующую компанию. При этом задачей считается определенная управленческая проблема этой организации. Когда студент проходит обучение, перед ним встают такие задачи, которые он должен для себя решить:

Доказательство того, что он имеет достаточно опыта и знаний и легко справляется с ними и применяет их на практике.

Проведение глубокого рассмотрения выбранной тематики с точки зрения теории и практики управленца.

Показать свои способности в разработке и воплощении реальных решений управления в определенной области бизнеса.

Сегодня основной процент учащихся – это владельцы собственных компаний и топ - менеджеры. Но каждый год ряды пополняются менеджерами среднего звена, которые стремятся к карьерному росту.

Огромным плюсом обучения в бизнес – школе является приобретаемые в процессе обучения связи. Именно этим фактором руководствуются многие поступающие в такие школы. Они считаются не столько авторитетными и престижными, сколько дают необходимые знания для ведения бизнеса. Высокий уровень обучения и подготовка высококвалифицированных специалистов – это и есть преимущество сильных брендов. Обучение в бизнес-школах высокого уровня дает еще и преимущество в дополнительных хороших связях, которые обязательно понадобятся в дальнейшем. Абсолютное большинство выпускников уверены в том, что время, потраченное на обучение, потрачено не зря. Новые знания и навыки, полученные в школе позволяют повысить проф.пригодность и усовершенствовать компетенцию. При этом целью школ является подготовка студентов к постановке и решению управленческих задач, используя современные методы и знания.
Также стоит остановиться на разнице между отечественными и зарубежными школами. Дело в том, что многие ученики бизнес – школ уже имеют свой собственный бизнес. Но тем не менее у них также имеются определенные прорехи в образовании, которые они получали ранее. Они рассуждают по поводу ведения бизнеса только с точки зрения «сегодняшнего дня». То есть, они крутятся в рамках своего бизнеса, но не расширяют границы разумного и обоснованного ведения бизнеса. Они не могут взять пример с заграничных бизнесменов. Им только известны истории успеха определенных личностей.  Обратите внимание на то, что при отсутствии банального опыта, шансы на успех заметно снижаются. Когда такие люди начинают получать образование в бизнес – школе, то им становится понятно, насколько субъективно они раньше относились к собственному бизнесу. Суть в том, что на курсах MBA студентам дают навыки командной работы, для того чтобы они приспособились к условиям реального предприятия и смогли на практике применять полученные знания. Чтобы быть по-настоящему успешным бизнесменом, нужно уметь нанимать высококвалифицированный персонал, объединять их в группы и выбрать правильный способ мотивации. Это т.н. стиль управления пятого уровня. Такой руководитель существенно отличается от другого. Для него становятся подвластны более правильные решения, а при этом он всегда избегает повторения собственных ошибок. Этот руководитель должен хорошо понимать и другие области бизнеса и науки, например, историю, географию, философию и прочие.  Это поможет нормализовать связи с представителями других стран и компаний.

Общим понятием можно охарактеризовать образование в школе МВА – кто ищет, тот найдет. Только когда человеку даются поистине уникальные и современные знания, тогда он становится настоящим специалистом, способным идти в ногу со временем.