Основа применения методологического исследования в курсовой работе

Опубликовано 04/09/2018

Сразу стоит сказать, что применение метода методологического исследования – это трудная тема, которая доступна для понимания не каждому студенту во время написания письменных проектов. Этим методом пользуются в основном авторы курсовых и дипломных работ, деятельность которых основана в большей мере на практике. Чем больше у автора опыт, тем лучше он оперирует тем или иным методом. Студентам же хочется сказать, что для того, чтобы научиться пользоваться методологическими приемами, им необходимо обзавестись хорошим примером написания курсовой или дипломной работы о профессионального автора.

Основа методологической базы

По своей сути, методологическая база является основой для пояснительной записки, так как она представляет тот контент информации, которую студент предварительно нашел, внимательно исследовал, тщательно систематизировал и обобщил, а после выдал те выводы, что как раз и свидетельствует о его подкованности и компетентности в том или ином вопросе. Другими словами, если изучить все предоставленные данные и последовательность действий, педагог сможет судить о глубине и прочности знаний студента в том или ином предмете; соответственно, поставит объективную оценку за умения, труды и старания.

Методологическая база также считается основой для изучения точных наук. Более того, она постоянно взаимодействует со сферами нашей жизни, в частности, через психологию, социологию, маркетинг, менеджмент, правоведение и другие науки. Освещенность в данном вопросе, а также умение строить логическую цепочку выводов на основании проделанных исследований как раз и свидетельствует о компетентности и грамотности того или иного молодого специалиста.

Как писать курсовые и дипломе на основе выводов методологии

Наверняка, после прочтения информации, представленной выше, студенты могут подумать, что это невероятно трудный метод, освоить который самостоятельно просто нереально. Но на самом деле это не так. При тщательном изучении материала есть варианты того, что студент даже без посторонней помощи сможет применить этот метод на практике, а также изучить его основные особенности. Чтобы студентам до конца стал понятен процесс применения методологического метода, нужно немного пояснить его суть. МЫ рассмотрим тот факт, как же должен действовать студент, который получил задание на написание курсовой работы иди дипломного проекта. В качестве простого алгоритма приведем последовательный план действий. Главное в этом алгоритме – соблюдать последовательность описанных действий.

Студент должен внимательно изучить предоставленную ему тему работы. То есть на этом этапе он мысленно составляет у себя в голове последовательность, по которой он будет готовиться к работе. Студент обозначает для себя цель, а именно, определяет, какой показатель получится в конечном результате.
Не стоит сразу же приступать к практической части работы. Сначала стоит остановиться на теории. Пусть даже методологические методы основаны в большей мере на практике, но в самом первом действии написания работы мы остановимся на теории. Это делается для того, чтобы не только понять суть заданного процесса, но и определить для себя целесообразность такого исследования. Только после мысленного плана можно преступить к реальным исследованиям.
Студент ищет источники для написания работы. Это всевозможная литература и ссылки из интернета.
Далее учащийся обосновывает правильность своего выбора для себя, а затем доказывает свою позицию преподавателю, чтобы заранее заручиться его поддержкой и незамедлительно преступить к выполнению практической части.
На данном этапу студент готовит непосредственную методологическую основу работы. Он предоставляет ее в виде документа, который подкреплен протоколами исследований, чертежами, заметками и документами.

Заключительной частью построения методологической базы служит написания вывода работы. Они будут отражать цель поставленной перед учащимся задачи относительно построения методологической базы и написания по ней курсовой или дипломной работы. Только после этого можно считать, что поставленная перед студентом задача выполнена в полной мере. Так что на самом деле в этом нет ничего сложного, главное – не бояться действовать и экспериментировать, подыскивая новые методы исследования и порой творческие подходы к решению.

Подводим итоги

Мы надеемся, что студенты теперь получат более полное представление о том, как строится методологическая база для написания курсовых и дипломных работ. Мы постарались пошагово описать процесс написания письменной работы, которая строится именно на базе приведенных методов. Это действительно эффективный проверенный способ построения логической последовательности практических действий. еще раз напоминаем, что освоить такой метод не у всех получается в первого раза, поскольку приходится отвлекаться на саму теорию метода, но в дальнейшем, когда по такой аналогии будет выполнено несколько работ, студент будет по инерции находить именно тот метод, который актуален для его тематики.