Написание диплома для студента – аспиранта
У каждого человека в жизни наступает период в жизни, когда он должен сделать выбор своей профессиональной деятельности, в которой он желает работать. Те студенты, которые сделали свой выбор осознано понимают, как будет выглядеть их работа. Они то и стремятся учиться. Помимо этого такие студенты участвуют не только в общественной жизни университета, но и в научной жизни высшего учебного заведения. Это может быть участие с докладом в научных семинарах или написание, каких либо научных статей. Студента со способностями анализировать и находить информацию по предмету, который его интересует можно увидеть с первого курса обучения в университете. Опытные сотрудников кафедры и преподавателей привлекают студенты, которые уделяют учебе дополнительное время, проявляют интерес к изучаемому предмету, а так же проявляют интерес к мероприятиям посвящённые его теме.
Важным моментом на этапе формирования такого положительного студента является прохождение практики. Будь она учебной, учебно – ознокамительной или преддипломной. На одной из, приведенной выше, практике, у студента, появляется возможность показать свои деловые качества. Эти качества способны подтвердить положительную характеристику, которую даст руководитель практики. Помимо этого результаты прохождение практики должны быть отражены в отчёте о прохождении практики, а так же согласно заданию на практику и календарному плану составить дневник практики. Две составляющие отличный отчет по практике и положительный отзыв руководителя практики в совокупности подтверждают намерения студента стать высококвалифицированным специалистом в выбранной области. Для такого студента, после, хорошо написанного отчёта по преддипломной практики, не составит труда, на отлично, написать дипломный проект.
Профессора, которые преподают в университете, видя студента склонного к изучению выбранной науки, могут предложить ему поступить в аспирантуру и защитить кандидатскую диссертацию. Именно по той теме, которая представляет для студента наибольший интерес.
Если решение о выборе вуза и направление специальности, после окончания школы окажется не продуманным, то решение о поступлении в аспирантуру студент принимает заранее. Как правило, это происходит до момента написания дипломного проекта в университете. После чего студент идёт умеренно к своей цели.
Важную роль в составлении личности аспиранта играют качества, которые проявляет человек, будучи студентом. На сегодняшний день аспирант занимается не только написанием кандидатской диссертации и научными исследованиями, но и осуществляет педагогическую деятельность. Обучает, развивает и воспитывает студенческий потенциал. Помимо всего аспирант участвует в организационных роботах кафедры и управлении кафедрой.
От личных качеств аспиранта зависит успешное обучение в аспирантуре. Выбранные технологии обучения, характер и тип личности во многом влияют на деятельность и результат работы. Нравственные качества могут сказаться на отношении к нему научного общества. Этот аспект описывают многие ученые в своих пособиях. В этих пособиях описывают модель качеств аспиранта, которая основана на распознании ранга аспиранта. К первому рангу относится профессиональная компетенция. То есть аспирант выступает в качестве молодого специалиста и педагога. Ко второму рангу присваивают нравственные качества. Последующие ранги занимают умение управлять самим собой, организаторские способности, деловые качества.
Характерным свойством деятельности аспиранта является научная работа, которой он должен заниматься постоянно:
1. Участие в научных конференциях.
2. Публикация научных статей в журналах.
3. Сотрудничество с научными организациями.
4. Написание кандидатской диссертации и автореферата.
Наличие опубликованных научных статей, внедрение результатов своих исследований и получение учёной степени является успехом научной деятельности аспиранта.
Сам процесс обучения это непрерывная научная деятельность. С начало цель стоит перед аспирантом получить теоретические знания. Это написание курсовых работ, рефератов и контрольных работ. После целью становится получение опыта во время прохождения практики. А так же написание отчёта по практике. Затем студент соединяет в единое целое теоретические и практические знания для написания дипломного проекта. Тем кто наиболее серьёзно подошёл к вопросу, о написании дипломной работы, представляется возможность поступить в аспирантуру и заниматься написанием кандидатской диссертацией. Студент решивший продолжить обучение становится аспирантом. При этом начинает расширять материал дипломной работы до научного исследования. Результатом такого исследования является написание кандидатской диссертации. Далее молодой ученый будет пытаться найти призвание в научном мире. Для того чтобы утвердить свою позицию. Помогать ему в этом будут его научные публикации в журналах и статьи в газетах.