Какие виды аннотаций для преддипломной практики существуют
Приступая к написанию аннотации, мало кто задумывается о том, о том, какие требования к написанию этого раздела отчета предъявляются студентам. Многие думают, что это банальное краткое описание всей работы. Они не уделяют этому разделу должного внимания, а потом удивляются, почему за работу проставляются низкие оценки. Вроде бы и практика была пройдена плодотворно, и рекомендации от руководства предприятия у студента хорошие, но в конечном итоге студент получает за работу тройку. Все дело в том, что именно с аннотации начинается ознакомление комиссии с работой. Это самый первый документ, который берется в руки и изучается. Полный текст работы члены комиссии предпочитают слушать из уст студента, а для своих нужд они используют только аннотацию.
Таким образом, мы плавно подошли к теме о том, какие существуют виды аннотаций и как они составляются.
Виды аннотаций
В каждом высшем учебном заведении существуют свои собственные требования по написанию аннотации. Чтобы не попасть впросак с содержанием или оформлением аннотации, необходимо все подробности выяснить у педагога, который впоследствии и будет принимать эту работу, ставить за нее оценку в зачетную книжку.
Выделают два вида аннотации: простая и расширенная. В первом случае в аннотации отражается тема, цель, полученное число страниц, графических изображений и таблиц, а общее количество слов – не более 100 – 200. Этот вариант основан на том, что он отражает все данные о проведенном исследовании и полученных выводах. Расширенная аннотация является разновидностью рецензии на дипломный проект. Такой вариант не требует особых соблюдений требований при оформлении и при составлении содержания. В большинстве случаев, это только пара страниц работы, которые могут отражать только примерные методы исследования в работе.
Оба вида аннотаций содержат как практическую основу работы, так и теоретическую, но излагается это в сжатой конкретизированной форме, чтобы читатель смог не отвлекаться на дополнительные исследования работы, в сразу постигнуть всю суть исследования.
Какой из видов аннотаций потребуется в определенной работе, может подсказать научный руководитель проекта. Если он дает какие – то свои рекомендации, то не стоит пренебрежительно к ним относиться, поскольку итоговая оценка будет зависеть от того, насколько точно студент смог выполнить требования руководителя и сопоставить их со своими возможностями. Вообще, на консультации к руководителю студент должен ходить с довольно часто периодичностью, чтобы ни один момент не был упущен из вида. Если отчет по практике выполняется на заказ, то этого может и не потребоваться, поскольку у авторов таких работ большой опыт в написании подобных проектов, и они подсознательно могут понимать, что хочет руководитель от студента. Наверняка у них уже имеется определенный список правил и требований, которые выдвигаются к студентам чаще всего. В таком темпе работать проще и продуктивнее. Но даже этот факт не исключает согласования отчета и аннотации с руководителем, просто в случае работы с профессиональным автором студенту придётся намного реже посещать консультации, не отнимая ни свое время, ни время преподавателя.
За что занижается оценка по отчету?
Многие думают, что аннотация просто не может стать поводом ля занижения оценки по практике. Но по факту оказывается, что это не так. Есть несколько показателей, по которым занижается оценка именно по содержанию аннотации. Рассмотрим их:
нет последовательного написания аннотации. То есть студент не привел полную последовательность тех действий, которые он проделывал в работе, а изложил, к примеру, только первые абзацы введения. Это самый распространённый вариант.
большое число орфографические, лексические и пунктуационные ошибки, режущие глаза педагога. Согласитесь, что работа не может быть оценена адекватно, если в ней нет банального соблюдения грамматических правил. Так что, перед сдачей, стоит тщательно проверить работу на наличие таких ошибок.
не показана тема работы. Студенты могут писать в аннотации все что угодно, кроме конкретной темы работы. А на самом деле, практически каждое предложение должно быть основано на теме, и каждое из них должно опираться на нее.
неправильное оформление работы. Сюда относятся прописные стандарты, которые обозначены в методических рекомендациях. Они являются обязательными для исполнения.
несоответствие описания теме работы. Если аннотация неправильно отражает тематику работы, о чем мы говорили ранее, то оценка за такой материал будет занижена, причем очень существенно.
Все остальные пункты не могут затронуть оценку работы студента. Например, превышение объемов аннотации, либо наоборот, небольшой ее объем. Если этот материал в полной мере отражает все те требования, которые необходимы для соблюдения, то к объемам комиссия может и не придираться.
В подведении итогов стоит отметить, что аннотация тем и хороша и для студента, и для комиссии, что она в своем содержании передает все те самые важные пункты, которые отражены в работе. если студент уловил смысл написания такой работы, то проблем с аннотацией у него наверняка не возникнет.