Пропущенные лекции. Или почему лучше не пропускать лекции
Вечная проблема для студентов – невозможность посещать лекции. Причем основная часть этой проблемы основана на отсутствии мотивации, а не времени. Если студент единожды понимает, что он легко может пропустить лекцию, то такие пропуски становятся для него периодичными. А как следствие – студент на экзамене не обладает должным уровнем знаний. Подготовиться самостоятельно к экзаменам с отсутствием знаний по лекциям, непросто. Именно поэтому тема нашей сегодняшней статьи сводится к тому, как заставить себя ходить на лекции.
Наверняка знакомая ситуация, когда просыпаешься дома в теплой постели и понимаешь, что уже ровно через минуту надо встать и заставить себя пойти на лекции. Но немного переосмыслив и перепланировав свой день, вы понимаете, что на лекции вам вовсе не обязательно ходить. Профессор опять будет заваливать кучей непонятных терминов, вы будете вяло смотреть на доску и может быть, в редком исключении, что-то и запишете в свою тетрадь. Это стандартна схема для рядового студента. Наша статья ведь пишется именно для них, а не для отличников…
Причина пропуска лекций
Итак, вы не задумывались над тем, хотите ли вы ходить на все лекции или на какие-то в исключении. Наверняка, если преподаватель ставит жесткие требования к посещаемости, например, не допускает к экзаменам, если нет определенного количества часов, которые студент присутствовал на паре.
Во многих Вузах не существует четко сформулированных критериев того, как студент должен посещать лекции. То есть, на парах преподаватель может и не отмечать фактически присутствующих или отсутствующих студентов. Но есть и такие случаи, когда педагог устанавливает самостоятельно систему присутствия на экзаменах. то есть, если студент не отсидел на паре определенное время, то его не допускают л сдачи экзамена или зачета. Наверняка такие лекции вы посещаете. Только в редком случае студенты предпочитают не посещать и такие занятия, но потом сдать экзамен им невероятно трудно.
Вторая мотивация пропуска лекций – отсутствие интереса к ним. Представьте, что, если вы посещаете университет и присутствовать на паре вам реально нравится. Вам понятна и интересна та информация, которую до вас доносят, вам нравится манера поведения педагога, вам даже нравится общаться с вашими однокурсниками. Так можно ли считать, что вопрос посещения лекций зависит от преподавателя? Неужели даже какую-нибудь линейную алгебру, математический анализ или сопромат можно сделать интересным, если правильно подойти к этому вопросу? Безусловно, это так.
Многие педагоги ходят на лекции, чтобы также, как и студенты, закрыть свои часы преподавания. То есть, они приходят, отчитают материал, при этом даже особо не беспокоясь о том, успели студенты записать лекцию или понятен им смысл предметной области. Основная часть подготовки приходится на самостоятельное изучение предмета. То есть, по прошествии времени студенты начинают готовиться к экзамену и понимают, что ничего того, что написано в лекции им непонятно. То есть материал приходится учить заново. Безусловно, этим мы ни в коем случае не стараемся убедить вас в том, что посещение лекций для вас ненужно. Просто нужно немного пересмотреть свои взгляды на посещение лекций.
Если вы приходите на теоретический предмет и ловите себя на мысли, что не вникаете в суть предмета, то нужно незамедлительно принимать меры для того, чтобы суть предмета вам стала понятна. Для этого вы можете попросить преподавателя объяснить вам те моменты, которые показались для вас спорными. при этом вы сами начнете понимать, что вы втягиваетесь в процесс образования, как в интересный квест, который вам нужно разгадывать по шагам. Если преподаватель увидит вашу заинтересованность, то наверняка у него может сложиться о вас довольно благоприятное мнение.
Если преподаватель наотрез отказывается давать вам консультации (такое тоже бывает), то вам в помощь могут прийти ваши однокурсники. если у вас возникли затруднения, то наверняка вы в своей беде не одиноки и вреди всей группы будут ваши единомышленники. Среди них можно найти того, который более-менее вникает в суть предмета, и устроить с ним совместные посиделки где-нибудь в парке, кафе или любом другом месте, где вы все вместе сможете подтянуть свои знания по предмету. Уже через несколько недель вы поймете, что у вас просыпается определённый интерес к изучаемой области и ходить на лекции для вас уже не так обременительно.