Как я прошла предзащиту. Реальная история.о том как проходит предзащита

Опубликовано 02/06/2018

Что такое предварительная защита диплома

Как прошла моя предварительная защита?

Какие выводы сделаны?

Что такое предварительная защита диплома

Предварительная защита  дипломнойпредставляет собой устный пересказ своей выпускной работы на 5-6 минут. Важно обозначить актуальность, цели, задачи и новизну темы. Если дипломная работа до конца не написана, то в этом случае можно написать к каждому параграфу краткую информацию, чтобы познакомить с темой преподавательский состав. В свою очередь они должны выслушать, сказать про недочёты и дать свои рекомендации по улучшению работы. Предварительная защита проходит на последнем курсе за месяц до основной защиты. Из деканата должны сообщить посредством сообщения при помощи электронной почты или звонка не менее чем за 3 дня. 

Как прошла моя предварительная защита?

Во всех университетах России предварительная защита у заочного отделения проходит по-разному. Если в одном университете подходят к этому ответственно, то в другом не считают нужным даже сообщить о дате. Собственно говоря, в ВУЗ-е, где обучалась, так и было. Я не удивилась, когда узнала о дате предварительной защиты за день до неё по счастливой случайности. Просто встретила однокурсника, который ходил на пересдачи предметов. Конечно, вначале думала, что просто разыграл. Ведь дипломная работа не написана, руководитель не проверял и я не готова к выступлению. Точную информацию решила выяснить у научного руководителя. Узнала только то, что он впервые об этом слышит. Никаких рекомендаций, наставлений и помощи от него не увидела. Спросил, приду ли я. Услышав положительный ответ, он пропал. То есть, никаких пожеланий не было. Не стала навязывать и приставать с вопросами. Решила сделать тезисы к выступлению. Всё-таки в школе несколько раз писала исследовательские работы, и примерно знаю, какие требования. Научные руководители однокурсникам сказали, что просто нужно показать несколько листочков дипломной работы и пояснить дальнейшие действия. Они уверяли, что через 10-15 минут мы освободимся. При таком раскладе, почему бы и не выступить? Заодно встретимся с научным руководителем и поработаем над работой.

В день предварительной защиты всё было иначе. Было много студентов с очного отделения (около 40 человек) и трое заочников (вместе со мной). Нас пригласили в кабинет, рассчитанный на 20-25 человек (примерная площадь 20-25 квадратов). Затем сели 5 преподавателей за стол вместе с заведующей кафедрой. Потом она по очереди начала вызывать к доске студентов с их работами. Первые были очники. Было заметно, что они волновались больше чем мы. Рассказывали про актуальность своей темы, цели, задачи, новизну работы и чуть-чуть по содержанию диплома. Заведующая кафедрой задавала много вопросов, которые путали студентов. Кто-то и вовсе ответить не мог. Были и те, кто рассказывал диплом на башкирском языке. Многие просто не понимали, поскольку перевода так и не было. Считаю, что это не просто неправильно, а даже не этично со стороны преподавателей. Ведь одна из задач – заинтересовать своей дипломной работой аудиторию. А в этом случае хотелось убежать. Причём один за другим рассказывали содержание на родном языке. В скором времени мне стало скучно, я подняла руку и попросила перенести моё выступление на более раннее время, поскольку до вечера ждать не могу и нужно спешить на работу. Преподаватели разрешили рассказать содержание своего диплома раньше. 

Я начала с актуальности, затем сказала цель, перечислила задачи, объяснила значимость своей работы. Заведующая кафедрой не оценила мой текст. Она сказала, что диплом «сырой» и даже на тройку не тянет. Никакой помощи, внесения корректировок не было. 

Во-первых, научный руководитель ещё не проверил мой текст. Во-вторых, узнала о предварительной защите меньше чем за сутки. Этого ей не сказала, но отношение преподавателя мне не понравилось. Она высказывала в такой унизительной форме свои замечания, как будто отчитывала собственного ребёнка за оплошность. Видимо самоутверждение за счёт других ей нравилось. Когда она была обычным преподавателем, вела себя скромно. Есть мнение, что власть меняет людей. Собственно дальше меня не слушала, потому что начало ей не понравилось, а значит и дальше, по её мнению, нет ничего путного в моей дипломной работе. 

Конечно, настроение было испорчено. Написала научному руководителю, а тот в ответ только сказал, чтобы я не волновалась. 

Какие выводы сделаны?

На самом деле не пожалела, что была на предварительной защите. Во-первых, поняла, какие с меня требования, во-вторых, послушала выступления студентов очного отделения. В принципе не увидела разницы с заочниками. Разве что очники страшно волнуются. Это довольно заметно. В-третьих, начала серьёзнее относится к работе. И, в-четвёртых, поняла, что нельзя надеяться на преподавателей университета. Нужно делать всё самостоятельно и спрашивать советов у дипломников прошлого года. 

В дополнение хотелось бы написать, что система образования моего университета опускается всё ниже. Никакой организованности и ответственности. Поэтому мой совет заочникам, которые защищают дипломную работу: не нужно надеться, что преподаватели будут бегать за вами. Напротив – они заставят вас ждать. В первую очередь, для них важны студенты очного отделения, а заочники для них второй сорт. Собственно, это субъективное мнение. И не значит, что в других университетах страны такая система образования. 

В любом случае, защиты диплома не избежать. Так что, придётся делать всё самостоятельно, без какой-либо поддержки преподавательского состава. Собственно, заочное отделение и предполагает такой исход. Но существует и человеческий аспект, а его, к сожалению, на факультете нет.