Как выучиться на школьного учителя

Раньше в советские времена практически каждая девочка мечтала стать школьным учителем. Это не удивительно, поскольку у них были примеры своих школьных учителей, которые становились для них авторитетами. сейчас если спросить любого подростка о том, кем он хочет быть, он наверняка скажет, что менеджером или крупным руководителем, даже не понимая, что это такое. Причина одна – большой заработок. А учителя получают минимальную зарплату и отдача труда у них мизерная. Следовательно, школьники в наше время стали мыслить более практично и субъективно. Но для тех, кто еще грезит мечтой работать с детьми, мы подготовили эту статью, которая расскажет вам о специфике профессии.

Описание профессии

Школьный учитель или педагог – это человек, который воспитывает и обучает молодое поколение с целью их быстрого и успешного вхождения во взрослую жизнь. То есть, мало быть хорошим педагогом, который разбирается в своем предмете. Здесь важно быть еще и психологом и просто хорошим и справедливым человеком, который своим примером сможет показать ученикам то, как необходимо строить свое будущее, к чему нужно стремиться и до какого уровня расти. Многие родители, когда отправляют своих детей в школу, надеется на учителей, как на надежных воспитателей. В первых классах это еще не так сильно выражено, но к последним классам школьники постепенно отдаляются от родителей, ища для себя другие идеалы.

Учитель – это тот же создатель будущего. От его воздействия на ученика зависит мировоззрение, нравственные принципы, эрудиция учеников. Многие выбирают для себя такую профессию учителя, которая относится в большей степени к работе с младшими классами. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием учителя.

Особенности профессии

Учитель должен объяснять новый материал так, чтобы он был максимально доступным для конкретного возраста учеников. учитель должен контролировать усвоение материала своими учениками. Для этого он проводит опросы, контрольные работы и срезы знаний. Также для проверки самостоятельного усвоения предмета учитель регулярно проверяет домашние задания учеников.

По внеклассной работе учитель также должен взаимодействовать не только с учениками, но и с их родителями. Он должен составлять наиболее оптимальные списки литературы для подготовки учеников и информировать об этом родителей. Если в классе возникают какие-либо конфликты, то учитель проводит воспитательные работы. Они также могут проводиться и в профилактических целях. Учитель должен понимать, что каждый ученик сам по себе индивидуальность. Например, если конкретному ученику никак не дается математика, значит у него есть способность к чему – то другому. Задачей учителя является выявление потенциала каждого ученика. Если сделать этого не получается, то учитель должен подтолкнуть ученика к тому, чтобы он начал чем-то интересоваться.

Поскольку мы уже говорили, что хороший учитель должен быть также и психологом, то в этом плане он должен применять свои убедительные способности, чтобы оказывать определенное воздействие на детей. при этом формируется личность ученика. Они могут начать интересоваться какими-то новыми знаниями, открывать для себя какие-то новые перспективы. К организации внеклассной деятельности также относится и проведение выездных мероприятий, дискуссий, диспутов, собраний.

К явным плюсам профессии относится то, что она творческая, предполагающая постоянный личностный рост. Также многие преподаватели могут подрабатывать репетиторами. По закону конечно им для этого нужна лицензия, но тем не менее, многие педагоги не смотрят на такие нюансы. У преподавателей сокращенный рабочий график, а отпуск растягивается на время летних каникул. Более того, каждый учитель чувствует определенный психологический подъем, когда его ученики начинают делать определенные успехи. Если учитель зарекомендует себя с хорошей стороны, то он будет иметь определенный авторитет среди педагогического состава и своих учеников.

Минусов у профессии также немало. В школах заработок учителей нельзя назвать большим. Это работа нервная и нередко она требует большого терпения и выносливости. Много свободного времени также отнимет проверка тетрадей. Более того, на учителей возлагается большая общественная нагрузка. Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг. В Москве учителя зарабатывают в среднем 32000 рублей.

Выучится на школьного учителя можно в любом педагогическом институте, который есть практически в любом городе нашей страны. Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе. Но для того, чтобы работать непосредственно в школе, необходимо все же закончить высшее учебное заведение. Также не исключены варианты, что учитель может поступить в аспирантуру для повышения своего статуса и профессионализма.