Как правильно и быстро выучить лекции

Опубликовано 01/09/2018

Есть ситуации (для студентов они встречаются чаще всего), когда определенный набор информации нужно изучить в максимально ограниченный срок. Особенно это касается лекций, которые усваиваются для сдачи сессии. Как выучить их в минимальные сроки? Именно об этом мы вам сегодня и расскажем. Есть два пути решения такой проблемы.

Вариант учить лекции - первый

Учить лекции необходимо с самого раннего утра. Доказано, что информация лучше всего усваивается, когда она получена раним утром. В это время активность мозга прогрессирует лучше всего. Поэтому начинать стоит после того, как выпьешь горячую чашечку кофе и примешь водные процедуры. Утром организм отдохнувший, а голова еще не забита разными мыслями, проблемами и делами, поэтому информация будет запоминаться гораздо быстрее и легче.
Учить стоит с самых сложных вещей. Многие студенты сначала заучивают тот материал. который для них является самым простым и понятным, а только потом оставляют время на сложные понятия. Этого делать не рекомендуется, поскольку сложная информация может не усвоиться на должном уровне. Если такое задание уж слишком сложно для студента, то он может учить лекции методом чередования информации. Сначала он должен освоить определённые данные, которые ему менее всего понятны, а потом легкие лекции.
Студент должен постараться вникнуть в самую суть лекции. Количество запомнившейся информации будет тем больше, чем выше степень ее понимания. Не тратьте время, которого у вас и так мало, на заучивание всей информации. Просто внимательно прочитайте материал, стараясь понять, о чем идет речь, и запомните основные моменты. После этого вы легко сможете ответить на любой вопрос, касающийся предмета даже отдаленно. А также сделать любые самостоятельные выводы, что максимально полно раскроет полноту ваших знаний.
Нужно сосредоточить внимание на конкретной изучаемой лекции. Нужно отказаться от любых отвлекающих элементов – компьютера, интернета, телефона, телевизора. Другими словами, стоит сосредоточиться только на учебе. Не стоит забывать и про отдых. Каждые 40 минут стоит отдыхать примерно по 10 минут. В это время лучше погулять. Не стоит смотреть телевизор, так как это времяпрепровождение затормаживает мышление и после него не хочется возвращаться к учебе.
Следует пересказывать прочитанный материал. Изучив одну тему, нужно рассказать о ней самому себе, не подглядывая в лекцию. Постарайтесь вспомнить все, что сможете. А после этого загляните в тетрадь и найдите упущенные моменты. К тому же проговаривание ответа вслух поможет чувствовать себя более уверенным перед преподавателем и избавит вашу речь от заикания и ненужных слов-паразитов.
Нужно составлять план каждой лекции. После прочтения определенного материала необходимо составлять план. Это позволит правильно выполнить пересказ, а полученная информация лучше усвоится, если изучать ее именно так.

Есть и второй вариант изучения лекций в ускоренном режиме. Он больше основан на структуре таких заданий, нежели на планировании собственного времени. Сегодня лекция – это основа учебного процесса. В России большая половина времени учебы уходит на изучение лекций.

Вариант учить лекции второй

Перед началом изучения лекции, следует разобраться со всем имеющимся материалом. То есть, имеется в виду, методическое пособие, учебники, лекции, дополнительная литература, справочники. Нужно подготовить весь этот материал и настроиться на его изучение.
Второй этап изучения – выбор схему. Самый достойный и распространенный вариант – заучивание материала с полным его пониманием. Если не будет банального понимания, то материал не будет усвоен, а его будет можно только зазубрить.В том случае, если вы забыли что-то и затрудняетесь ответить, вы можете додумать это логически и прийти к правильному выводу.Такой подход требует больше времени и сил, но, как правило, оказывается более эффективным. Тем более, преподаватели чувствуют вашу осведомленность в материале.Затем постарайтесь пересказать то, что вы прочитали. После этого прочитайте лекцию еще раз и заполните образовавшиеся пробелы. Если вы не понимаете смысл того, что читаете, обязательно обратитесь к преподавателю или другим студентам за помощью.Также нее исключено, что можно воспользоваться планом. Особенно хорош такой способ для людей с хорошо развитой зрительной памятью. Создайте краткий структурированный план к каждой лекции. Внесите в него даты, имена, важные термины и т.д. Рассказывая лекцию, вы будете визуально вспоминать ваш план, и это будет своего рода вашей шпаргалкой.
Самые сложные для понимания понятия стоит все же зазубривать. Есть такая информация, которая не исключает этот вариант. Есть такие данные, которые нужно выписывать на листочки и приклеивать на всевозможные места в доме, на которые наталкиваешься чаще всего, например, на зеркало в ванной комнате или на кухонный холодильник. Чем чаще студент будет сталкиваться с такими вещами, тем лучше в подсознании у него будут отпечатываться непонятные ранее для него определения.
Если даже после перечисленных выше действий понимания так и нет, то остается только один вариант – зазубривание. Конечно, вариант не самый надежный, но тем не менее, в некоторых ситуациях действенный.

Итак, мы рассмотрели два пути выучивания лекций в ускоренном режиме. Мы говорили о том, что иногда, при полном отсутствии понимания со стороны ученика смысла представленной информации, нужно зазубривать материал. Этим надо пользоваться в крайнем случае, так как стоит понимать, что только полное понимание предмета даст положительные и динамические результаты во время учебы.