Как распознать качественное образование

Вы когда-нибудь задумывались о том, образование какого качества вы получаете? Наверняка вы считали, что если вы ходите на лекции и практику, потом сдаете экзамены, то в принципе для вас этого достаточно. Ведь определённые знания все же откладываются в вашей голове. Но на самом деле есть некая система, которая оценивает качество образования. Возможно там, где вы учитесь сейчас, не соблюдено и половины требований к качественному образованию? Давайте разберемся в этом вопросе.

Итак, есть целая система для оценки качества образования. Она позволяет дать объективную оценку тем или иным данным, которые относятся к образовательной деятельности. Наверняка, до прочтения этой статьи вы даже и не предполагали о том, что есть такая система. И все это время вы учились в полном неведении того, что считается идеальным, а что нет. А хуже всего, если вы уже отучились и не можете понять, пригодилось ли вам ваше образование или нет. Большинство выпускников ВУЗов с точностью твердят о том, что образование они получали только ради заветного диплома. Так почему бы на таких же условиях просто не узаконить продажу дипломов?

В системе оценки качества образования нет ничего сложного. Она рассчитана на то, что само по себе образование будет оцениваться исходя из достижений выпускников. Кто-то становится великим музыкантом, юристом, политиком или врачом. Кто-то вновь поступает учиться, пока наконец-то не «найдёт себя». А кто-то до конца жизни забывает о своей учебе и предпочитает работать не по профессии. Но в любом случае, судить о качестве образования можно только после его окончания. Во время учения судить о чем-то объективно, довольно непросто.

На сегодняшний день существуют некие центры, которые занимаются оценкой качества образования. Но даже работа таких центров не исключает того факта, что оценку можно провести и самостоятельно, при наличии определённых навыков и знаний.

Что предполагает качество образования?

Сегодня можно точно сказать, что качество образования предполагает востребованность приобретенных знаний в конкретных жизненных условиях, при которых их можно применить для достижения конкретной цели. Давайте окунемся в прошлое. Ведь еще несколько лет назад образовательных учреждений было намного меньше, чуть ли не в разы. А сегодня для наших абитуриентов доступны всевозможные формы обучения по разнообразным специальностям.

Сразу стоит сделать оговорку, что количество еще не подразумевает качество. Посмотрите, кто преподает в наших современных ВУЗах. Такие же выпускники, какими будете, и вы когда-то, у которых просто есть учебная программа. А кроме нее нужен еще и опыт, которого они вам предоставить не смогут. Это не их проблема. А проблема именно в том, что не хватает действительно достойных преподавателей для наших студентов. Те профессора, которые имеют колоссальную практику, уже скоро покинут свою профессию. А что останется для нас?

Более того, на качество образования оказывают влияние и те источники, от которых были получены знания. Все больше современных преподавателей пытаются вложить в головы студентов теоретические знания. Даже на практике преподаватель целиком и полностью ссылается на теорию. Но почему бы он просто не сказал: «Исходя из моего личного опыта, я считаю ту или иную теорию ошибочной». Согласитесь, что это было бы намного эффективнее.

качество образования зависит целиком и полностью от Министерства образования. Но это только взгляд с субъективной точки зрения, а если рассматривать этот вопрос более-менее объективно, то качество образования зависит от руководства того или иного образовательного учреждения. Доступ к соответствующим обучающим программам, практическая возможность приобретения жизненных навыков, расширение доступа к качественному базовому образованию, постоянное повышение квалификации преподавателей – вот лишь немногие из аспектов, помогающих повысить эффективность современного образования.
Сегодня в компетенцию преподавателей входит координация учебного процесса с соблюдением дистанции, осуществление консультирования, руководства учебными проектами. все это подразумевает уменьшение личного общения, что весьма существенно снижает продуктивность.

Итак, в подведении итогов отметим, что качественным можно считать то образование, результат которого становится очевидным. То есть такое образование будет возможно применить на практике. Фундаментальность знаний, их глубина и востребованность в дальнейшей жизни определяет их качество после окончания обучения.

В любом случае, выпускник всегда будет обеспечен работой. Вопрос только в том, насколько его будет устраивать такая работа и насколько он сам будет удовлетворен таким исходом событий. Хуже всего, когда выпускник говорит, что зачем он вообще учился, если нашел высокооплачиваемую работу совершенно не по специальности. Но согласитесь, что при полном отсутствии высшего образования, найти работу также становится практически нереально.