Как написать курсовую по менеджменту
«Курсовая по менеджменту» - звучит красиво и престижно, учитывая специфику будущей профессии. Многие студенты такой специальности пишут такие курсовые с легкостью. Но это только 60% учащихся. У них не возникает вопросов по темам курсовых и справляются они на отлично. Но остальные 405 обязательно зададутся вопросом «Как писать курсовую по менеджменту?». Для них то мы и подготовили эту статью.
Написание курсовой по специальности – менеджмент
Сначала остановимся на всем известных стандартах, свойственных для курсовой работы. Первый пункт касается структуры работы. Она состоит из введения, основы, заключения, списка источников, приложения. Это разделение считается универсальным и подходит для курсовой работы на любую тему. Тем не менее, стоит понимать, как такая схема применима на практике, т.к. любые вольности с вашей стороны будут пресекаться (как правило, снижением оценки). Итак, помним, что данная схема написания курсовой работы – это обязательное требование, от которого нельзя отходить.
Но тогда вы опять зададите вопрос: «В чем специфика написания работы по менеджменту?». ответ прост. Менеджмент – это наука, которая предполагает большое количество практической деятельности по управлению любыми организационными процессами, которые происходят в компании. Исходя из этого определения, нужно помнить, что задача будущего специалиста при написании курсовой по менеджменту состоит в том, чтобы полностью отразить теоретические грани определенной проблемы, но при этом грамотно обосновать их с практической точки зрения. Студент должен не просто представить поверхностную теорию в своей работе. Он также должен представить в своей курсовой работе описание в виде готовых решений, которые позволят исправить ситуацию в организации, в ходе реализации какое-нибудь проекта и т.д.
Касательно вопроса по теории, то лучше всего, помимо учебников российских учёных, также использовать и учебники зарубежных авторов. Это связано с тем, что менеджмент начал существование в Америке, то есть основу ему положили именно там. Мы сразу можем порекомендовать вам несколько авторов, которые являются основоположниками теорий менеджмента.
Теоретиков по менеджменту существует великое множество, но не каждый из них подходит для изучения студентами. Один из самых знаменитых ученых этого направления – Питер Дракер. Он исследовал большой объем проблем менеджмента, рассматривая при этом самые разнообразные его направления. Он также выдвигал многократные прогнозы по развитию этого направления. Автор написал большое количество книг по менеджменту. Для чтения и использования материала в своих работах я бы посоветовал вам 2 книги – «Энциклопедия менеджмента» и «Задачи менеджмента в XXI веке». Первая представленная книга является сборником всех теорий автора на науку. Во второй книге автор старается трезво рассуждать о тех проблемах, с которыми предстоит столкнуться менеджменту в следующем столетии. При этом автор не только рассуждает над задачами управленцев, но и даёт ценные рекомендации, применяя которые, можно справиться проблемами нашего времени. Этот источник может быть применим в том случае, если тема работы студента каким-то образом относится к инновационным решениям, обучению персонала и т.д.
Помимо этого автора можно привести М. Уорнера с его книгой «классика менеджмента». В книге описаны основные направления науки, а также биография автора. Книга может помочь студентам тем, что они могут начать рассматривать приведенную информацию с точки зрения экспертов. Книга «Классики менеджмента» — это, своего рода, путеводитель к работам мировых исследователей менеджмента. Если вы хотите, чтобы ваша работа по менеджменту была оценена на «отлично», тогда включайте в неё материал из книг и публикаций учёных с мировым именем. Подобная проработка материала скажет вашему преподавателю о том, что вы действительно разбираетесь в заявленной теме, ну, и, соответственно, заслуживаете отличной оценки.
Не стоит забывать и про практические рекомендации. Многие студенты испытывают определенные трудности на счёт того, какие предложения по улучшению деятельности в той или иной сфере работы организации в рамках менеджмента можно высказывать в своей работе. Чтобы таких проблем не появлялось, нужно применять приведенные ниже рекомендации по усовершенствованию курсовой работы. Это своего рода примеры правильной работы организаций:
применение TQM. Это общее управленческое качество, которое определяет некий метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов. Этот метод ведет к непрерывному росту прибыли предприятия.
Проведение обучающих мероприятий среди специалистов по торговле. Для увеличения объёма продаж необходимо провести тренинг среди продавцов, реализующих товар непосредственно конечному потребителю. Данный тренинг позволит обучить людей искусству продаж товара, общения с людьми.
Проведение обучения всех работников тем профессиям, которые являются смежными с основной. Это делается для того, чтобы при необходимости не набирать новых сотрудников, а использовать труд старых подчиненных, которые к тому моменту полностью освоят это мастерство. Это позволит сократить издержки на заработную плату, что поспособствует высвобождению оборотных средств для функционирования текущих бизнес-процессов.
Расширение товарных знаков и ассортимента продукции. Для того чтобы удовлетворить нарастающий спрос на новые товары, организации должна расширить свой имеющийся товарный ассортимент, включив в него новые категории товаров. Это позволит компании увеличить долю рынка в данной области, что в перспективе вызовет увеличение дохода от продажи новых товаров.
Изменение методики распространения и внедрения рекламы. Поскольку в интернете очень много всевозможных рекламных пропаганд, то необходимо действовать в рамках СМИ. Это более эффективно, но дорого.
Насколько вы можете судить, то мероприятий по улучшению работы определенных корпораций, немало. Их можно выбирать, исходя из тематики работы, а также с помощью представленных нами примеров. Но даже несмотря на это, выдвигать свои собственные теории – это еще очень мало. Будущий специалист должен понимать, что любая теория должна быть экономически выгодной для предприятия и социально обоснованной. Выдвинуть предложение на самом деле просто, а обосновать его получается не у всех.