Как автор диссертации обрабатывает практические источники
Наверняка, если вы заказывали написание диссертации, то вы задавались опросом о том, как автор может обрабатывать практическую часть работы. Помимо той информации, которую ему предоставляет соискатель, он больше не имеет никаких источников, а этого не всегда может быть достаточно для качественного написания работы. Так вот, мы сегодня расскажем вам о том, как авторы диссертаций работают с практической информацией, которая им дается для написания диссертации. Если соискатель или обладатель ученой степени будет владеть такой информацией, то ему в дальнейшем будет проще ориентироваться в таких вопросах. Возможно, он даже сам начнет заниматься написанием диссертаций или более простых работ.
Как подтвердить цель работы при помощи практической части
В исследованиях целей работы используются, как правило, определенные показательные аналитические данные. Эти методы считаются диалектическими способами доказательства поставленной цели. Основные составляющие этого метода включают в себя:
Теоретический или качественно-логический анализ. Он основывается на приемах абстрактного мышления. В большинстве случаев, это анализ действий неких законов, связанных с изучаемой дисциплиной. Также проводится анализ правильности функционирования отдельных категорий определений или понятий.
Общий практический анализ. Здесь исследуется конкретно та область, относительно которой пишется работа. Например, если речь идет об экономике, то на этом этапе исследуется макроэкономическая составляющая этой науки, а именно, анализ мирового хозяйства, народного хозяйства страны, в том числе по отраслям, территориям, программно-ориентированный анализ.
Конкретный анализ. Здесь используется в основном количественный анализ. Он сопровождается использованием конкретных расчетов, формул, зависимостей, моделей.
Теоретический и конкретный анализ могут быть взаимосвязаны. Это связано с тем, что совершенно любая формула или какое-то высказывание должны быть подкреплены о объяснимы теорией. Существуют основные принципы такого анализа:
Единство анализа и синтеза. Имеется в виду, что весь метод необходимо поделить на составные части, после чего уже проанализированные разъединенные элементы соединить в единую концепцию.
Комплексный подход к рассматриваемой области. Здесь понимается, что необходимо наладить комплексный подход тех явлений, которые предполагаются в рамках изучаемой области. Например, если мы ведем речь об экономической дисциплине, то необходимо настроить изучение сторон хозяйственной деятельности предприятий (экономики, организации производства, труда и управления, техники, технологии, экологии, социологии и т. д.), рассмотрение экономических, технических и прочих показателей во взаимосвязи и взаимовлиянии.
Рассмотрение определенных явлений и показателей в развивающейся форме. Это предполагает использование сравнений. При этом, в независимости от поставленных целей в диссертации, сравнение должно быть простым сопоставлением в динамике, но и качественным сравнением с учетом совершенствования техники и технологии.
Все явление в практической части работа характеризуются определенными величинами. Это могут быть аналитические данные, которые характеризуются относительными и средними показателями. В каждом из представленных вариантов нужно провести правильную обработку полученной информации. Традиционными можно считать такие приемы, которые используются в статистике, поскольку это самая широкая область в рассмотрении практической части диссертации.
Показать взаимосвязь между определенными показателями при их детальном сравнении поможет предмет:
Горизонтально построенного анализа (простое сравнение показателей в динамике).
Вертикально построенного анализа (определение структуры показателей для определения оценки каждой составляющей на результативность в целом).
Трендового анализа – это когда сравнивается каждая позиция отчета с данными периода, считающегося предшествующим, а затем определяется тренд. Он представляет собой основную тенденцию изменения показателей с ходом времени. Эти показатели отфильтрованы от случайных влияний и определенных особенностей отдельных периодов. При помощи тренда можно предугадать определенные значения, которые могут наступить в будущем.
Проведение анализа относительных или изменяющихся показателей, к примеру, коэффициентов.
Проведение сравнительного анализа. Здесь сравниваются отдельные показатели деятельности предприятия или его отдельных подразделений. Также в расчет берутся сторонние показатели, например, конкурентные. В этом и есть суть сравнения.
Методом группировки зовется деление совокупности объектов исследования для проведения анализа на однородные группы по соответствующим признакам. Например, в статистике группировка применяется для обобщения и типизации явлений. Они позволяют изучать явления и показатели во взаимосвязи и взаимозависимости, выявить закономерности и тенденции поведения. Рассматривая конкретную задачу, могут применяться типологические, структурные и аналитические группировки.
Основным примером группировки по типам является выбор организации как объекта исследования по видам деятельности, формам собственности. Структурирование таких группировок позволяет выявить соотношение отдельных составляющих, например, структурных данных по выпускаемой организацией продукции.