Аннотации к отчетам по практике. Правила написания
Особенности составления отчета по практике
Что такое аннотация к отчету по практике?
Прохождение практики в ВУЗе – это как сдача экзаменов. То есть, это обязательная составляющая учебного процесса. Как не крути, но проходить практику необходимо в любом случае. Причем это требуется делать не только для «галочки» в учебном процессе. Это нежно для самого студента. Чтобы ему было проще начать подготовку к диплому, и чтобы в дальнейшем он смог беспрепятственно вести трудовую деятельность, и были придуманы эти практические мероприятия. Наверняка многие студенты, которые уже отучились и работают, часто вспоминают те долгие месяцы, когда впервые проходили практику. Это тяжело и с профессиональной и эмоциональной точки зрения. Поэтому, мы готовы помогать таким ученикам, которые преодолевают еще одну ступень в своем образовании.
Сегодня наша помощь будет заключаться в том, что мы поможем студентам написать аннотацию для дипломного проекта. С первого взгляда, здесь нет ничего сверхъестественного, и справиться с такой работой проще простого. Но как показывает практика, именно на таких, с виду простых заданиях студенты и впадают в ступор.
Итак, производственная практика – это неотъемлемая составляющая учебного процесса в вузе, колледже и училище, поскольку нет практики – нет диплома. Хочешь – не хочешь, а лично посетить производство и вникнуть в особенности производственного процесса, так или иначе, придется. Как правило, после прохождения производственной практики студент должен составить письменный отчет о проделанной работе, который будет свидетельствовать о степени его осведомленности в будущей специальности или хотя бы в теме своей же дипломной работы.
Особенности составления отчета по практике
Отчетом по практике является письменная работа, которая оформляется по стандартам и требованиям Министерства Образования. Он будет состоять из описания всей проделанной работы студентом. Отчет по праву считается учебным документом, поэтому без его утверждения практика не может быть засчитана. Рассмотрим более подробно структуру практического отчета:
аннотация. Это небольшое и очень информативное содержание всей работы. Именно по аннотации будет складываться впечатление для работы. Аннотация представлена членам комиссии в качестве ознакомительного материала.
введение. Это вводная часть работы, которая как бы издалека знакомит читателя с темой отчета, а также отмечает те важные аспекты, которые и были затронуты в содержании.То есть требуется показать, чем студент занимался, и как строил свою логическую цепочку в голове. Здесь не помешает вспомнить о логике, ведь «воду» преподаватели вряд ли захотят читать.
основная часть. Это самый большой раздел работы. Она показывает полный объем работы студента, а также те действия, которые он выполнял в рамках этой работы. Важно в определенной последовательности сортировать новую информацию, лаконично изложить их на бумаге и объяснить, почему именно эта тема была затронута, в чем ее актуальность и востребованность.
заключение и подведение итогов. Это конечный результат проделанной работы. Здесь подводятся итоги всей проделанной работы.
список источников.Это тот пункт, который дает основания для понимания преподавателем возможности того, что студент самостоятельно выполнял работу, опираясь на полученные из справочной литературы сведения и факты.
Формально в состав отчета также входит еще и план. Но он делается только для чернового варианта отчета, но имеет не менее важные функции.
Поскольку сегодня мы говорим об аннотации, то стоит более подробно остановиться именно на этом разделе.
Что такое аннотация к отчету по практике?
Многие путают это понятие с авторефератом или кратким ознакомительным конспектом для диплома. По сути, так оно и есть. Аннотация придерживается тех же принципов содержания и оформления, что и перечисленные выше виды приложений. Но не стоит забывать о том, что аннотация пишется студентом раньше, чем авторефераты или краткие содержательные конспекты. Так что этот документ будет служить основой для будущих проектов.Именно поэтому важно ответственно подойти к написанию этой части работы, чтобы у педагога сразу же сложилось самое благоприятное впечатление о выполненной практике. Чтобы к концу прочтения статьи у студентов точно не осталось вопросов по поводу того, как нужно писать аннотации, мы приготовили несколько правил и готовы с или поделиться:
лить меньше воды. Имеется ввиду, что употребление вводных слов нужно снизить до минимума. Аннотация и так должна иметь небольшие объемы, поэтому перегружать ее дополнительной информацией, не следует, если информация эта ненужная. Как правило, размытый текст свидетельствует о посредственных знаниях студента, уходе от основной темы и желании отвлечь преподавателя от сути вопроса. Такие вещи сразу бросаются в глаза, а профессионалу своего дела с большой педагогической практикой они и вовсе очевидны.
не нагружать работу сложной для понимания терминологией. Это в итоге заметно усложняет чтение и восприятие, а часть множество однокоренных слов в соседних предложениях нарушают лаконичность и доступность повествования.
не увлекаться ссылками на факты, даты, цитаты. Лучше акцентировать внимание на таких данных в заключении или основной части.
не делать выводы. Многие студенты любят сразу расставить все точки над «и» и выложить все свои «козыри» в этом разделе отчета. Но ведь важно, чтобы члены комиссии заинтересовались работой и захотели ее послушать.
освещение главного вопроса отчета. Этому вопросу будет в дальнейшем посвящена вся работа. То есть это негласное сообщение для проверяющего педагога, какую именно тему самое время поднять в своей памяти, и в каком тематическом направлении будет озвучен диалог.
Итак, мы надеемся, что вы теперь имеете более четкое представление о том, из чего состоит аннотация и каковы основные секреты в ее написании. Будем рады, если информация статьи вас заинтересовала, а также если она окажется для вас полезной.