Актуальность диплома и диссертации. В чем разница?

Опубликовано 06/09/2018

В студенческой практике очень много таких проектов, которые вовсе не должны отвечать излюбленному правилу актуальности. Это может быть связано с большим количеством голых фактов, аксиом с доказательствами, цитат известных личностей. В этом нет ничего страшного, поскольку тем не менее, основная цель работы студентом поддерживается, а доказательства подкреплены фактами.

Но также работа дипломника не должна быть скучной и заурядной. В противном случае аттестационная комиссия не найдет ее новой и экономически выгодной. Это значит, что количество дополнительных вопросов к выпускнику будет расти на защите. Это доказанный факт, не требующий разъяснений. Найти поистине авторское уникальное решение может только тот человек, который хорошо вник в суть рассматриваемой области и который хорошо разбирается в предлагаемой ему специализации.

Чтобы адекватно оценить научную значимость дипломного проекта, нужно на первых порах разобраться со спецификой проекта. Например, для написания дипломного проекта достаточным считается употребление такого термина, как «научная новизна». Но вот в диссертационном проекте стоит на максимальном уровне применить свое собственное инновационное решение. Это будет являться основанием для проставления оценки. если уж мы выявили такие отличия между этими видами работ, то стоит более глубоко рассмотреть эту тему, поскольку для нашего современного образования она наибольшим образом актуальна. В дипломной работе научную новизну следует рассматривать, как разницу в уровне преобладающих знаний и умении ими воспользоваться на практике; при этом целесообразно каждый раз усложнять задачу и подбирать новый этап обучения.В диссертации выбирается определенный метод исследования и постоянно совершенствуется на практике, позволяя получить основательные и углубленные познания.

Научная значимость дипломного проекта - это не абстрактное понятие, которое берется ниоткуда. Оно является следствием колоссального умения систематизировать и обрабатывать справочную литературу, правильно выбирать метод исследования, анализировать полученные сведения и применять их на практике.

Теоретическая основа новизны диссертации и диплома

Научная актуальность работы должна отражаться абсолютно в каждом направлении трудовой деятельности. Это может быть то постановка художественной, аналитической, технической, экономической или социальной задачи. Актуальность проекта основывается на таких явлениях, которые считаются приемлемыми для определенной сферы деятельности. Та информация, которая отражена в таких явлениях, будет считаться релевантной. На ее основе определяются те данные, которые оценивает читатель такого проекта. При проведении сравнительного анализа двух этих объектов и становится очевиден прогресс, свежее решение и новый нестандартный подход. Так что, экспериментировать не просто можно, но крайне важно.

Многие студенты связывают новизну своего проекта с достижениями научно-технического прогресса. Приведем пример. если заглянуть в далекое прошлое, то тогда люди еще не знали, что такое смартфон, а в те времена было модно ходить с обычным кнопочным телефоном. Те телефоны, на которых было полифоническое звучание, были самыми современными. Сегодня же смартфоны – это всего лишь такие обыкновенные телефоны, которые уже не являются редкостью.

Приводя подобные примеры, можно смело вспомнить прогресс таких всемирно знаменитых лейблов, как Microsoft, Apple, а также другие компании мирового стандарта.

Более простые примеры можно всегда найти в учебниках по истории конкретного предмета. Например, студенты прошлого века делали все вычисления при помощи ЭВМ, считая эту машину настоящим достижением научно-технического прогресса. Зато сегодня такое крупногабаритная вычислительная машина ушла в далеко прошлое, а на ее место пришли ПК, ноутбуки, планшеты и другие модерновые гаджеты.

То же самое можно сказать и про написание дипломной работы. Без технической новизны, внедренной в структуру пояснительной записки, работа будет казаться бесполезной. Об этом в первую очередь вам скажут члены аттестационной комиссии.

Подводим итоги

Данная статья показывает нашим студентам, насколько важно соблюдать правильные пропорции актуальности и уникальности дипломных проектов и диссертаций. если в одном из видов работ новизна научного содержания может отражаться не так характерно, то в примере диссертаций без максимального показателя актуальности, который тесно взаимодействует с инновационными технологии и научным прогрессом, никак не обойтись.

Если студенты будут правильно понимать суть изложенной информации, то у них наверняка получится именно такая работа, которая требуется их научным руководителем.