10 советов о ведении конспектов
Большинство выпускников планируют поступить в университет по одной только причине, что там они не встретят нудных уроков, а будут лишь радоваться беззаботной взрослой жизни. Как бы не так, мои маленькие друзья. Если Вы думаете, что ведение конспекта в университете необязательно, то Вы серьезно ошибаетесь. Разумеется, проверять тетради строго уже не будут (хотя есть разные преподаватели), но Вы и сами поймете, что без конспектов просто не сможете обучаться. Нужную информацию не всегда можно найти в учебниках и даже в Интернете. Именно поэтому Вам придется внимательно слушать преподавателя, и вести конспект лекций, который поможет Вам на экзамене.
И так, вот несколько простых правил, о том, как вести конспект:
1. Сокращение – мама учения, ах так возможно переиначить известную поговорку. Как скоро педагог ведает что-нибудь довольно длинноватое, Вам просто нужно обучиться воспринимать сущность и уменьшать. К примеру, преподаватель что-нибудь говорит о Содружестве Независящих Стран. Вам ведь стоит записать это как СНГ. Данные уменьшения считаются шаблонными, другими словами вы не запутаетесь, в случае если будете позже перечитывать свой конспект.
2. Окончания слов почти всегда никак не оказывают влияние на осознание написанного. Вот поэтому У вас есть возможность смело их отбрасывать. Все же, не надо усердствовать уменьшить слово до минимального количества, поскольку позже Вам станет неописуемо трудно прочесть и осознать личные записи.
3. Сочетания слов из наименования темы можно просто заменить аббревиатурой. Например, «Политическая система стран СНГ» возможно перевоплотить в «ПС гос-тв СНГ». И ясно, и кратко.
4. В арифметике мы повсеместно используем уменьшения. Отчего бы не пользоваться той же хитростью в экономике, где цифр и формул никак не меньше. Раз сможете выдумать личные уменьшения, то Вам не понадобиться делиться формулами с ленивыми однокурсниками. В случае если Вы не скупой, то пытайтесь уменьшать формулы таким образом, чтоб другие учащиеся ВУЗов сумели поймать полет Вашей идеи.
5. Случается так, что педагог устанавливает очень невнимательно, вследствие чего повсеместно прерывается, припоминает что-нибудь довольно принципиальное – и Ваш конспект позже смахивает на неопрятно оформленные записки безумного человека. Чтоб такового не происходило, Вам необходимо оставлять минимальную часть текста в места места после каждого абзаца на случай, если педагог что-то вспомнит.
6. В школе постоянно учили, что тетради с границами – это превосходно, верно и аккуратно. Стоит заявить, собственно тут нас не обманули. Поля Вам особенно понадобятся для бесконечных пометок к тем данным, которые Вам довелось услышать от преподавателя. К примеру, Вы не сообразили, что конкретно желал заявить педагог. Следовательно, Вы ставите на полях вопросительный символ – и отыскиваете подходящую информацию уже позднее. Нежели педагог сказал то, что он считает правильным и самым главным из лекции – ставите восклицательный символ. Все просто и в то же самое време этот способ весьма действенный.
7. Перечисление каких-то данных не может быть прописано непрерывным слогом, поскольку Вы ничего не можете уяснить для себя при последующем прочтении. Лучше грамотно, со следующей строчки выделить все подпункты. Так Вы наверняка разберетесь в данных конспекта,когда будетеготовиться к экзамену. Кроме всего прочего, более трудоемкие перечисления у вас появится возможность вытащить из собственного конспекта и устроить что-нибудь вроде бомбы, которая понадобится в этом случае, когда Вы умеете хорошо списывать.
8. Раз Вы в душе живописец – не надо этого прятать. Рисуйте на полях, в случае если таким образом Вы запоминаете информацию. Также, у вас появится возможность применить собственные креативные возможности в графиках, которые наверняка окажут вам помощь в запоминании информации, которая была вам подана преподавателем.
9. Некие учащиеся (в особенности девушки) обожают покупать различные ручки для выделения материала. Нужно отметить, что данная техника ни разу особенной пользы никому не приносила, а некоторым отнюдь наоборот, препятствует сосредоточиться. Я бы советовала Вам, отвечая на вопрос «Как грамотно вести конспект», забыть об использовании цветных чернил. Когда вам необходимо что-нибудь выделить, лучше просто подчеркните. Это и меньше времени займет и не будет мешать при последующем прочтении конспекта.
10. Ни в коем случае не прописывайте все предметы в одну тетрадь. Это самая распространенная ошибка наших студентов. Вы не сможете потом разобраться в написанном материале, а преподаватель, если увидит ваши таковые признаки лени и экономии на тетрадях, не намерены будут в последствии поставить вам высокую отметку.
Еще одна распространенная ошибка студентов – после сдачи экзамена они торопятся избавиться от своего конспекта. Этого делать ни в коем случае не рекомендуется. Во-первых, оставьте свои конспекты себе на память. Во-вторых, вам могут пригодиться ваши записи при сдаче других похожих дисциплин.