Что такое объект и предмет исследования в курсовой работе

Опубликовано 03/09/2018

Для понимания различий между ними обратимся к теории написания курсовых работ, где сказано, что объект исследования это некое поле приложения сил исследователя. Им выступает любое в неполной мере изученное явление или же неизвестное науке полностью, которое предполагается исследовать. Там же предмет определяется как некие свойства объекта, отдельный его аспект, который изучается в рамках исследования.

Таким образом, можно сделать вывод, что под объектом следует понимать процесс или некоторое явление, которые лежат в основе возникновения проблемной ситуации. Предметом же следует считать некую область знаний, которая заключена в границах объекта.

Как определить объект и предмет курсовой

Предмет курсового проекта часто крайне близок по формулировке с темой курсовой, иногда он полностью с ней совпадает. Однако, надо помнить, что в некотором смысле формулирование предмета и объекта курсовой не только от общей темы работы, но и от замыслов студента. Но в любом случае, объект следует считать первичным, так как он являет собой многогранное понятие, а предмет исследования – вторичным, ведь в нем акцентируется внимание на конкретном свойстве объекта.

Данного понимания достаточно, чтобы разобраться, как написать объект и предмет курсовой работы.

Так, например, для курсовой работы по теме «Инвестирование в деятельность предприятия» объектом является инвестиционная деятельность, а предметом – инвестиционная деятельность некого конкретного предприятия.

Формулирование предмета и объекта курсовой работы необходимы для того, чтобы любой преподаватель, который захочет просмотреть исследование, прочитав введение, где они написаны, мог сразу же понять о чем, собственно, идется речь в данной курсовой работе. Это удобно для любого читающего курсовой проект, так как не всегда по названию можно определить с высокой точностью, о чем данная работа, а приведение предмета и объекта исследования помогут потенциальному читателю сориентироваться в верном направлении.

Преимуществом же для студента является то, что ему будет значительно легче искать литературу для анализа, зная, что выступает объектом и предметом курсового исследования.